Death Stranding на PC выйдет через 10 дней. Какое нужно железо?
С ноября прошлого года, когда Death Stranding вышла на PlayStation 4, игра оставалась в списке эксклюзивных проектов для этой платформы. Но теперь, когда на носу запуск PlayStation 5, Sony открыла двери геймерам, которые предпочитают железо посильнее. Death Stranding доступна для предзаказа через Steam, и это хорошо не только потому, что основной конкурент игрового магазина Valve — Epic Games Store — прямо скажем, не заслужил народной любви за полтора года своего существования. Valve не просто дала Death Stranding торговую площадку, а поучаствовала в создании дополнительного контента, который на этот раз смогут оценить лишь обладатели «персоналок». Достаточно увидеть хэдкраба на голове Сэма — главного героя игры, — чтобы понять, о чем речь: миры Death Stranding и Half-Life теперь официально связаны, хотя не пройдя до конца шесть дополнительных миссий, вы не узнаете, насколько глубока кроличья нора.
Разумеется, мы убережем читателей от сюжетных спойлеров. Тем более, нас интересует в первую очередь техническая сторона порта Death Stranding. В этом PC-версия тоже получила преимущество перед оригиналом на PlayStation 4. Судя по картинке, графические настройки по умолчанию вполне соответствуют тому, что мы уже увидели на игровой приставке, но подобающе мощный компьютер способен увеличить градус фотореализма. Увы, до полномасштабного релиза 14 июля издатель запретил нам публиковать собственные скриншоты, но и по официальным снимкам бета-версии заметно, что игра действительно похорошела.
Кроме того, Death Stranding на «персоналках» поддерживает широкий формат экрана, а вот разрешения с какими-либо экзотическими пропорциями, помимо стандартных 16:9 и 21:9, увы, оказались заблокированы. Судя по всему, загвоздка в том, что графический движок Death Stranding — «домашний» код студии Хидео Кодзимы под названием Decima Engine — всегда выводит изображение в «родном» разрешении монитора, а пониженные настройки реализованы путем масштабирования кадров. Кстати, последнее дает вполне добротный результат даже при условии, когда на 4К-панели активирован режим 1920 × 1080. Однако бесхитростное масштабирование картинки вряд ли пригодится игрокам в Death Stranding, ведь она поддерживает обе конкурирующие технологии, которые выполняют эту задачу более качественно — DLSS 2.0 от NVIDIA и FidelityFX CAS от AMD.
Последних мы коснемся чуть позже, а сначала нужно выяснить, какое железо требуется для того, чтобы гарантировать достойную частоту смены кадров в трех стандартных режимах — 1080p, 1440p и 2160p. Сразу отметим, что все тесты мы провели на закрытой бета-версии игры. В ближайшие дни Death Stranding получит финальный предрелизный патч, который еще способен повлиять на быстродействие и качество графических эффектов. Кроме того, ни AMD, ни NVIDIA еще не выпустили оптимизированных драйверов, так что мы советуем отнестись к результатам предварительных бенчмарков с долей скепсиса.
Впрочем, вряд ли грядущее обновление изменит тот факт, что несмотря впечатляющую графику, Death Stranding отлично работает даже на графических картах демократичной ценовой категории — наподобие Radeon RX 590 или Radeon RX 5500 XT. По крайней мере, при разрешении 1080p или 1440p оба устройства гарантируют примерно 60 кадров в секунду или больше. Да что там говорить, даже результат в 43 FPS, которого достиг GeForce GTX 1050 Ti в режиме 1080p — еще не повод снижать качество графики (мы провели тесты на максималках).
Аппетиты к быстродействию железа просыпаются в Death Stranding только при разрешении 4К. Здесь геймерам потребуется как минимум GeForce GTX 1080 Ti, чтобы стабилизировать фреймрейт на уровне 60 FPS. А еще лучше флагманский RTX 2080 Ti, чтобы иметь запас по минимальной частоте смены кадров. А вот тех геймеров, кто готов мириться с легкими тормозами ради повышенной четкости изображения, устроит и GeForce GTX 1660 SUPER.
Но главное то, что владелец почти любой современной видеокарты может получить всё сразу — и высокую четкость картинки, и плавную игру. «Зеленые» ускорители NVIDIA серии GeForce RTX позволяют включить масштабирование кадра при помощи DLSS 2.0, но при этом абсолютно все устройства, на которых мы запустили Death Stranding, поддерживают альтернативный алгоритм FidelityFX CAS. Что касается качественных результатов того и другого решения, мы, опять-таки, лишены возможности продемонстрировать скриншоты до запуска игры 14 июля. Но если читатели согласны поверить 3DNews на слово, две технологии действуют одинаково хорошо — настолько, что в изображении, растянутом на 4К-экран из более низкого «родного» разрешения, трудно найти изъян невооруженным глазом. Впрочем, вариант FidelityFX CAS нам все-таки показался более четким в отдельных аспектах — таких как эффекты капель дождя, частиц и т.п.
Однако у DLSS 2.0 выше потенциал для увеличения производительности. Нейросеть действуют в двух режимах — качество либо производительность, — и пусть при сравнительно низком выходном разрешении 1080p настройка Performance на картах NVIDIA дает прирост фреймрейта, сопоставимый с результатами FidelityFX CAS на железе AMD, на экранах 1440p и 4К она повышает FPS более эффективно. Причина наверняка в том, что DLSS 2.0 использует тем более агрессивные соотношения между исходным и результирующим разрешением, чем выше последнее. 1:4 является стандартной пропорцией для рендеринга в 2160p, а это означает, что GPU выполняет основную часть работы в режиме 1080p.
Напоследок еще раз акцентируем внимание читателей на том, что предварительные бенчмарки Death Stranding — на то и предварительные, что финальный патч игры перед официальным запуском на PC может все изменить, а производители GPU еще работают над оптимизированным драйверами. Именно по этой причине мы обошли в тестах самый волнующий вопрос — как соотносятся между собой близкие по цене и производительности предложения NVIDIA и AMD, а также устройства, принадлежащие к различным поколениям железа. Все это вы узнаете из масштабного сравнительного тестирования, которое мы обнародуем 14 июля.
Выражаем благодарность компании «Бука» за предоставленный доступ к бета-версии Death Stranding.
© 3DNews