Comcast обошла 21st Century Fox и купила Sky за $39 млрд
Comcast выиграла аукцион по приобретению британской телекоммуникационной компании Sky, предложив $38,8 миллиарда и обойдя принадлежащую Руперту Мёрдоку (Rupert Murdoch) компанию 21st Century Fox в ходе долгой торговли, походившей этим летом. Победа Comcast открывает путь для приобретения Sky и получения доступа к её 23 миллионам европейских абонентов и активов. Теперь акционерам Sky предстоит одобрить сделку.
Oli Scarff, Agence France-Presse, Getty Images
В течение этого года Comcast и Fox включились в титаническую борьбу за своё будущее, которое вполне может определить характер индустрии в целом. Прошлым летом генеральный директор Disney Боб Айгер (Bob Iger) обсуждал с господином Мёрдоком приобретение Fox и в декабре сделал своё первое предложение, а Comcast, в свою очередь, выступила с аналогичными предложениями весной этого года. Два развлекательных гиганта сделали ещё несколько ставок этой весной, но после того, как Disney существенно повысил сумму потенциальной сделки, Comcast отказалась от своих планов по приобретению Fox.
На фоне этого сам Руперт Мёрдок стремился полностью поглотить Sky (Fox уже владеет 39% акций Sky) и работал в этом направлении с 2016 года, чтобы усилить позиции обновлённой Fox в мире телекоммуникаций. Он был не единственным: Comcast тоже интересовалась поглощением Sky, и этим летом началась ещё одна серия торгов. В августе правительственные регуляторы организовали аукцион, в котором Fox (и, соответственно, Disney, стоящая за Fox) выступила против Comcast.
Глава Comcast Брайан Робертс (David Paul Morris, Bloomberg News)
Издание The Wall Street Journal полагает, что победа Comcast принесёт компании огромный новый круг международных клиентов, но за это пришлось отдать высокую цену: торги этим летом увеличили конечную стоимость Sky существенно выше уровня суммы, которую компания готова была заплатить лишь несколько месяцев назад. Приобретение также предоставит Comcast немалые активы Sky в области телепередач и сериалов, которые помогут ей конкурировать с такими влиятельными игроками, как Netflix и Amazon, вкладывающими значительные средства в создание оригинального контента.
В конечном счёте, продажа Sky — это потеря для Disney, которая работает над созданием собственной потоковой службы. Disney через Fox всё ещё владеет 39-процентной долей акций Sky, и ещё предстоит выяснить, будет ли она с нею расставаться, ведь сделка вынесена на голосование акционеров Sky.
Chris Radburn/Zuma Press
Источники:
© 3DNews