Чит-программы для игр ежегодно приносят своим создателям миллионы долларов
В борьбе с нечестными игроками разработчики и издатели постоянно изобретают все новые изощрённые способы. Так, в Counter-Strike: Global Offensive игроки наказывают читеров сами, Respawn Entertainment отправляет их в Titanfall на отдельный сервер, а Valve едва ли не каждые две недели меняет алгоритм работы своей VAC-системы. Однако мало кто задумывался о действительных масштабах проблемы и о том, насколько бы она обострилась без этих ухищрений. Попытаться оценить размах чит-коммерции взялись сотрудники портала PC Gamer.
Забегая вперед, скажем, что годовая выручка создателей чит-программ может достигать миллионов долларов в год. Чтобы увидеть «кухню» бизнеса их поставщиков, журналист сайта Эммануэль Майберг (Emanuel Maiberg) на время перевоплотился в рядового читера и, стараясь не вызывать подозрений, связался с администратором одного из сайтов, предлагающих такие услуги. Работник неназываемой пекинской компании, скрывающийся под псевдонимом Zero, рассказал ему через TeamSpeak, что занимается продажей подписок на взлом игр. Их месячная стоимость составляет $10,95, при этом некоторые пользователи покупают более дорогие премиум-абонементы, действующих сразу для нескольких проектов. Клиентов у фирмы ни много ни мало 100 тыс. — ежегодно эта деятельность, по словам самого Zero, приносит ей порядка $1,25 млн.
Вышеназванная сумма, оговорился представитель сайта, немного завышена: часть средств приносит другой, бразильский ресурс и посредники. Сам же сайт, по уточнению другого администратора, зарабатывает около $300 тыс. в год. Около половины дохода получают распространители программ, часть уходит владельцам бизнеса, а обычным сотрудникам достается небольшая доля.
Разработчики из студии Bohemia Interactive, создавшей серию Arma и превратившей DayZ в полноценную игру, полагают, что платить за нечестное преимущество готовы не более 1% пользователей онлайн-игр. На основе этих данных можно предположить, что из 2,5-миллионной аудитории уникальных игроков Counter-Strike: Global Offensive (на скриншоте выше) услугами создателей читерского ПО пользуется около 25 тыс. пользователей.
В беседе с журналистом Джон Гибсон (John Gibson, на фото выше), президент ответственной за Killing Floor и Rising Storm компании Tripwire Interactive, заметил, что в течение года активность махинаторов заметно меняется. «Сезонное обострение» у них случается в периоды распродаж: купив, например, десять копий игры по $3 на разных аккаунтах Steam, нечестные игроки используют шарлатанские методы, пока не лишатся всех учетных записей —, а дальше регистрируют новые.
Одной из самых больших проблем в борьбе с бизнесом по производству и продаже чит-программ Гибсон считает невозможность привлечь занимающихся этим людей к ответственности. В его практике был случай, когда некто, назвавшийся журналистом, попросил предоставить ему ранний доступ к играм компании, а впоследствии выяснилось, что он использовал эту возможность для создания чит-кодов и распространения нелицензионных копий. Сейчас, по словам руководителя, этот человек отбывает тюремный срок —, но виновным его признали только в воровстве кредитных карт.
Что до самого явления читерства, то одной из его причин Гибсон считает желание некоторых геймеров «пойти против системы». «Вы ведь не станете спрашивать у насильника или убийцы, почему он совершает преступления, — привел пример он. — Та же ситуация с любителями выигрывать несправедливыми способами». По его наблюдениям, мошенники делятся на две категории: те, кто не боится пользоваться жульническими методами открыто, и те, кто предпочитает лишний раз «не светиться». Первых, отмечает Гибсон, видно сразу — например, по таким чит-кодам, которые мгновенно убивают всех игроков на сервере.
Гибсон также отметил, что большая часть сайтов, занимающиеся продажей ПО для взлома игр, зарегистрированы в России и Китае, из-за чего добиться экстрадиции американским разработчикам и издателям крайне трудно. «Если вы позвоните в ФБР или Интерпол и скажете, что кто-то украл алмазы на сумму $10 млн, они обязательно этим займутся, — объяснил глава компании. — На жалобу о том, что кто-то взламывает ваши игры, они не отреагируют». Компаниям приходится бороться с чит-кодами самостоятельно, и зачастую это требует больших усилий и денежных затрат. При этом их директора прекрасно понимают, что навсегда избавиться от сторонников обманных схем не получится — можно лишь попытаться уменьшить их количество.
Материалы по теме:
Источник:
© 3DNews