Бывший творческий директор Blizzard высказался за включение киберспорта в Олимпиаду
Споры о том, стоит ли присваивать киберспортивным дисциплинам официальный статус спорта, продолжаются многие годы. Недавно к полемике присоединился Роб Пардо (Rob Pardo), бывший творческий директор Blizzard Entertainment, причастный к созданию Diablo, StarCraft и Warcraft. В интервью BBC он высказался за включение киберспорта в программу Олимпиады.
Фото www.ericrettberg.com
По мнению руководителя, покинувшего компанию в июле этого года после 17 лет работы, различия между традиционными видами спорта и киберспортивными дисциплинами несущественны, а значит, эти состязания вполне можно объединить в рамках одного грандиозного мероприятия.
«Существует убедительный довод в пользу включения киберспорта в олимпийскую программу, — сказал он. — Чтобы участвовать в таких дисциплинах, профессиональным геймерам необходим соревновательный набор навыков. Им приходится развивать рефлексы, чтобы научиться мгновенно оценивать ситуацию и принимать решения».
«Всё зависит от того, что считать спортом, — оговорился Пардо. — Если рассматривать его как нечто требующее физических усилий, то такому определению видеоигры однозначно не соответствуют. Впрочем, если взглянуть на список дисциплин, включённых в программу Олимпиады, то невольно задаёшься вопросом о том, что вообще считать спортом».
Фото www.dorkly.com
Точку зрения Пардо разделяют отнюдь не все авторитетные представители развлекательной индустрии, чья деятельность каким-либо образом связана с киберспортом. Так, Джон Скиппер (John Skipper) — президент телеканала ESPN, который в этом году транслировал чемпионат мира по Dota 2 — в сентябре прошлого года высказал мнение, что подобные состязания вообще невозможно классифицировать как спортивные. Наряду с шахматами и шашками руководитель рассматривает киберспорт как «соревнования», но определение «спорт» к ним, по его мнению, неприменимо.
Фото www.next-gamer.de
Тем не менее, киберспорт продолжает делать шаги в сторону получения официального статуса. В прошлом году власти США признали League of Legends (финал чемпионата которой в 2013 году собрал 32 млн зрителей) спортивной дисциплиной, что позволило участникам избранных профессиональных команд получать американские визы на тех же условиях, что и хоккеистам NHL и бейсболистам MLB. Основная заслуга в этом достижении принадлежит разработавшей игру студии Riot Games. В июне этого года Университет Роберта Морриса в Иллинойсе включил популярнейшую MOBA-игру в программу студенческих спортивных состязаний, где она соседствует с футболом и баскетболом.
Фото www.bbc.com
Сейчас киберспорт признан правительством ЮАР и ряда других стран. В 2001–2006 гг. он рассматривался как спорт и в России, но впоследствии был исключен из Всероссийского реестра видов спорта из-за несоответствия критериям. И всё же, несмотря на то, что Федерации компьютерного спорта России пока не удаётся добиться повторного признания, данное направление в нашей стране продолжает развиваться. Одним из доказательств тому может послужить тот факт, что в апреле этого года кафедра информационных технологий Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма открыла набор по специальности «Теория и методика компьютерного спорта (киберспорта)».
Источник:
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Виджет от SocialMart
© 3DNews