Бывший сотрудник Valve: «Steam убивал индустрию PC-игр, и Epic Games это исправляет»

Противостояние Steam и Epic Games Store обостряется с каждой неделей: компания Тима Суини (Tim Sweeney) анонсирует одну эксклюзивную сделку за другой (последний громкий анонс был связан с Borderlands 3),  и нередко издатели и разработчики отказываются от сотрудничества с Valve уже после появления страницы проекта в её магазине. Большинство высказывающихся в Сети геймеров не рады такой конкуренции, но бывший сотрудник Valve Ричард Гелдрич (Richard Geldreich) считает, что Epic Games всё делает правильно.

Гелдрич работал в Valve программным инженером с 2009 по 2014 гг. Он приложил руку к Counter Strike: Global Offensive, Portal 2, Dota 2, а также Linux-версиям Left 4 Dead и Team Fortress 2. Прежде он трудился на аналогичной позиции в закрытой в 2009 году Ensemble Studios над Age of Empires III и Halo Wars, а после Valve устроился в Unity Technologies.

Свою точку зрения бывший сотрудник высказал во время полемики, начавшейся с твита Суини. Глава компании опубликовал ссылку на статью USgamer, автор которой назвал «параноиками и ксенофобами» людей, обвиняющих Epic Games в передаче данных пользователей своего магазина китайскому правительству. Руководителю начали отвечать другие пользователи (в том числе Гелдрич, описавший ситуацию с обвинениями в шпионаже как «безумие»), и разговор сместился к теме последствий действий Epic Games для индустрии.

«Всё, что сделала Epic Games, — это забрала, поглотила все проекты,  — написал, обращаясь к Суини, композитор и дизайнер TheDORIANGRAE. — Вы убиваете индустрию компьютерных игр». «Это Steam убивал индустрию компьютерных игр,  — заявил Гелдрич. — 30-процентный налог, распространяющийся на всех [разработчиков и издателей], — это невыносимо. Вы даже не представляете, насколько прибыльным Steam был для Valve. Просто виртуальный печатный станок. Он испортил компанию. Сейчас Epic Games это исправляет».

По словам программиста, большая часть этих 30-процентных отчислений уходила «небольшому количеству людей, которым было плевать на индустрию и условия труда». Epic Games же предложила разработчикам «честные условия», и именно поэтому компания быстро приобрела такое количество партнёров.

«Да, Steam был первым, — продолжил он. — Ну и что? В то время 30-процентные отчисления оказались более выигрышным вариантом, чем 50-процентные при выпуске игр в рознице. Но сейчас такие условия нелепы, они угнетают разработчиков. Таким отношением Valve оскорбляет партнёров и сотрудников. Она их не ценит».

«Геймеры считают, что PC — особенная платформа с иммунитетом к изменениям на рынке, — отметил он. — Это не так. Долгое время она была монополизирована одним жадным магазином, и геймеры к этому привыкли. Но изменения были неизбежны. Даже если Epic Games Store провалится, появится другая площадка. […] Игроки упускают из виду тот факт, что индустрия компьютерных игр изменилась — значительно и бесповоротно. Эксклюзивы и конкуренция цифровых магазинов — теперь обычное дело для PC. Это необходимо для того, чтобы данный сектор рос и оставался жизнеспособным».

По мнению Гелдрича, игроки продолжат высказывать недовольство, поскольку Epic Games будет заключать сделки ещё «год или больше». Steam превратится в пристанище «инди-студий и компаний «второго эшелона», тогда как крупнобюджетные проекты будут сначала появляться в Epic Games Store и других магазинах. При этом он согласен с тем, что сейчас платформа Epic Games лишена многих важных особенностей. Впрочем, он уверен, что компания «прекрасно слышит» своих пользователей и рано или поздно сервис станет не хуже Steam в плане функциональности. «Весь этот негатив по поводу эксклюзивов обойдётся им не так уж дорого — может быть, в 5–10% от продаж», — предположил программист.

«Было бы здорово, если бы когда-нибудь появилась полноценная альтернатива Steam,  — написал он. — Создание цифрового магазина — не такая большая наука: нужно просто скопировать лучшие особенности Steam».

Почти никто из участников обсуждения не поддержал Гелдрича, а TheDORIANGRAE и вовсе назвал его «просто раздражённым экс-сотрудником Valve, преследующим личные цели».

В марте руководитель по развитию бизнеса Epic Games Store Джо Крайнер (Joe Krener) заявил, что компания «будет стремиться избегать» поздних сделок с разработчиками и издателями, из-за которых игры исчезают из Steam незадолго до премьеры (как это произошло с Metro Exodus). Но на прошлой неделе Суини пояснил, что отказываться от таких контрактов компания не станет, если вторая сторона возьмёт на себя ответственность.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews