Бывший сотрудник BioWare считает free-to-play «очень положительным явлением»
Дэмион Шуберт (Damion Schubert), некогда работавший над MMORPG Star Wars: The Old Republic в качестве ведущего дизайнера, присоединился к участникам Game Developers Conference 2015. В рамках этого ежегодного мероприятия, которое пройдёт 2–6 марта в Сан-Франциско, он прочитает лекцию под названием «Free-to-play — это не всегда зло» (Free-to-play Is Not (Necessarily) Evil).
В своём выступлении он выскажет собственный взгляд на условно-бесплатную бизнес-модель и на своём опыте расскажет о том, как максимизировать выручку от «китов» (так называют постоянных платящих пользователей, составляющих небольшой процент от общего числа игроков и приносящих основой доход). По мнению Шуберта, успех игр, распространяющихся по этой модели, целиком зависит от того, смогут ли геймеры полюбить игру настолько, чтобы совершать в ней микропокупки. Одним из эталонных примеров проектов этой категории он считает League of Legends, которая, несмотря на относительно невысокую конверсию, за этот год заработала почти $1 млрд и стала самой прибыльной на мировом рынке онлайновых игр.
«Успех таких игр, как League of Legends и Star Wars: The Old Republic, показывает, что условно-бесплатная модель уже активно используется в индустрии крупнобюджетных игр, — говорит разработчик. — Применение схемы free-to-play может обеспечить огромный успех, но если вы подойдёте к этой задаче легкомысленно, то это может отпугнуть пользователей».
Первостепенной задачей разработчиков дизайнер считает повышение общего качества исполнения условно-бесплатных игр — только это способно поправить репутацию free-to-play, далёкую от идеальной. «Free-to-play — будущее индустрии, и это очень положительное явление для самих игроков, — уверен Шуберт. — Разработчикам необходимо понять, что главное в создании условно-бесплатных игр — заинтересовать пользователей, заставить их по-настоящему полюбить игру, и тогда они обязательно будут тратить в ней деньги».
Шуберт — тот самый человек, который настоял на том, чтобы Star Wars: The Old Republic перевели на гибридную модель распространения. Спустя два месяца после запуска игры, состоявшегося в декабре 2011 года, её пользовательская база выросла до 1,7 млн подписчиков, но уже в мае этот показатель снизился до 1,3 млн. В июне за игру платило лишь около миллиона человек, и решение этой проблемы Шуберт увидел в частичном переключении на условно-бесплатную схему.
На смешанную модель оплаты игра перешла в ноябре 2012 года, и по сей день количество её пользователей держится на одном уровне — в неё всё так же играют миллион геймеров. Но Electronic Arts и BioWare считают этот шаг успешным и продолжают активно заниматься развитием проекта. 9 декабря в продажу поступило третье по счёту дополнение — Shadow of Revan, посвящённое Ордену бывшего героя Гражданской войны джедаев. Шуберт в его разработке не участвовал — в основном он занимался дизайном системы микроплатежей. Он покинул BioWare Austin в октябре этого года после восьми лет работы.
[embedded content] Источник:
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Виджет от SocialMart
© 3DNews