Бывший глава PlayStation: «Я был бы рад вернуться к ААА-играм на 12-15 часов»

Консоли этого поколения имеют достаточно памяти, чтобы без особых проблем обрабатывать открытые миры. Но вместе с тем у проектов повысился бюджет, релизы постоянно переносят, разработчики страдают от переработок и выгорания, а длительность прохождения растянулась с 10 часов до 100. Бывший руководитель PlayStation Шон Лейден (Shawn Layden) высказал своё мнение по теме: текущая модель AAA «шаткая».

Шон Лейден возглавлял Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios в течение 25 лет. Как он рассказал, стоимость производства AAA (высокобюджетных) игр выросла за текущее поколение с $80 миллионов до $150 миллионов — при этом базовая цена продукта осталась прежней, $59,99. Но так продолжаться не может, потому что аудитория отрасли недостаточно быстро растёт. И в итоге индустрии придётся как-то с этим справляться. Возможно, уже в следующем поколении консолей.

Лейден также считает, что текущая ситуация создаёт другую проблему: многие разработчики специально растягивают свои проекты или отказываются от интересных идей, потому что геймеры ожидают, что за $59,99 прохождение должно составлять десятки часов. Бывший глава PlayStation призвал индустрию рассмотреть вопрос о возвращении к более коротким играм.

«Как мы можем это рассмотреть и спросить: есть ли другое решение? Вместо того, чтобы тратить пять лет на создание 80-часовой игры, как насчёт трёх лет и 15-часовой игры? Сколько будет это стоить? Это будет полноценный опыт?  — сказал он. — Лично я, как старый геймер, был бы рад вернуться к AAA-играм на 12–15 часов […]».

© 3DNews