Blizzard столкнулась с волной критики после анонса мобильной Diablo
Компания Blizzard столкнулась с беспрецедентной негативной реакцией поклонников после того, как завершилась церемония открытия BlizzCon 2018, на которой прозвучал анонс мобильной Diablo Immortal. Речь идёт о новом проекте во вселенной Diablo, который будет эксклюзивом для мобильных устройств. Он разработан Blizzard в партнёрстве с китайской NetEase.
Критическая реакция в социальных сетях и на сайтах вроде Reddit началась сразу, как только прозвучал анонс в онлайн-трансляции. Но были и протесты на BlizzCon, где поклонники жаловались на то, что мобильная Diablo была преподнесена как едва ли не главный анонс мероприятия, билеты на которое стоили сотни долларов. Самым громким выражением недовольства стал озвученный перед тысячами людей вопрос поклонника к разработчикам Blizzard о том, является ли Diablo Immortal первоапрельской шуткой:
My god, the savagery. The absolute savagery. #diabloimmortal #Diablo #diablo @LaymenGaming pic.twitter.com/Jvt4XzswzS
— Skill Up reviewing #RDR2 (@SkillUpYT) 2 ноября 2018 г.
Запись этого неудобного вопроса и ответа стала весьма популярной в социальных сетях, дополняемая тысячами комментариев от разгневанных поклонников. Кто-то обвиняет Blizzard в самом существовании Diablo Immortal, кто-то — в характере анонса, а кто-то считает, что игра является просто модификацией мобильной Crusaders of Light от NetEase. В частности, указывается на удивительную схожесть пользовательских интерфейсов.
На момент публикации на YouTube официальный кинематографический трейлер Diablo Immortal получил 290 тысяч отметок «не нравится» при 11 тысячах «нравится» (и числа продолжают расти). Конечно, до 3,7 млн отметок «не нравится» у трейлера Call of Duty: Infinite Warfare очень далеко, но старт у мобильной Diablo явно не задался.
Проблема кроется в завышенных ожиданиях. Дело в том, что Blizzard накануне BlizzCon подтвердила, что работает над несколькими проектами Diablo и собирается кое-что показать поклонникам уже в этом году. Позже в сообщении на веб-сайте Diablo компания отметила: »Хотя мы пока не готовы анонсировать их все, мы непременно поделимся с вами новостями на фестивале! ». Поклонники надеялись, что Blizzard использует BlizzCon, чтобы представить нечто вроде переиздания оригинальной Diablo или даже Diablo 4. Большинство фанатов никак не ожидали мобильную игру, созданную вдобавок сторонним разработчиком.
Да и сам характер анонса был выбран довольно неудачно: прямо во время трансляции церемонии открытия, которую смотрели преимущественно самые увлечённые и давние поклонники Blizzard. Чем-то это напомнило аналогичный провал EA с анонсом мобильной Command & Conquer на E3 2018. Пожалуй, куда разумнее было бы закончить на переиздании Warcraft 3, отложив, быть может, анонс Diablo Immortal для мероприятия в Азии, которая и является целевым рынком мобильной игры.
Посетитель BlizzCon, который задал вопрос о первоапрельской шутке, столкнулся с критикой некоторых других фанатов за то, что публично смутил двух разработчиков Blizzard, которые вряд ли имели отношение к решению о создании мобильной Diablo.
«Я не был уверен, что буду задавать именно этот вопрос, пока не встал у микрофона, — отметил на Reddit фанат под ником Dontinquire. — Я действительно хотел озвучить острую тему. И у меня было много других вопросов. Тот, который я выбрал, лучше всего оформился в моей голове, и я знал, что миллионы людей его услышат. Тролль не получил бы в социальных сетях столь широкий отклик, как я. Очевидно, я настоящий поклонник Blizzard — просто очень разочарованный.
Да, мне жаль, что Уайту Ченгу [главному дизайнеру Diablo] пришлось отвечать на сцене на такой вопрос. Думаю, он отлично справился. Дело в том, что в крупной организации каждый член команды представляет бизнес. Я не хочу унижать ни одного отдельного разработчика. Я уже более 20 лет являюсь ярым поклонником Blizzard и просто невероятно разочарован. Эта игра должна быть отменена, и Blizzard следовало бы её стыдиться».
Источник:
© 3DNews