«Близость к Cyberpunk 2077 навредит любым релизам»: выход Factorio перенесли на более ранний срок

Симулятор строительства фабрик Factorio от чешской студии Wube Software находится в раннем доступе Steam больше четырёх лет и за это время собрал десятки тысяч положительных отзывов. Финальный релиз должен был состояться 25 сентября, однако разработчики решили перенести его на 14 августа. Причиной они назвали желание избежать соседства с одним из главных релизов года — Cyberpunk 2077.

«В январе CD Projekt RED объявила о переносе премьеры Cyberpunk 2077 на 17 сентября, — объяснили разработчики в записи официального блога, посвящённой особенностям полной версии Factorio. — Релиз Factorio 1.0 должен был состояться спустя неделю после этого. Нам кажется, что любая игра, которая выйдет примерно в одно время с таким монументальным проектом, в той или иной степени пострадает от этого. Все будут играть в Cyberpunk 2077 и писать о ней. Другим играм достанется меньше внимания. Поэтому мы решили, что лучше выпустить нашу игру значительно раньше или значительно позже, чем Cyberpunk. Из двух вариантов мы выбрали первый».

Авторы предпочли более ранний релиз по нескольким причинам. Во-первых, ещё до отсрочки они решили сократить масштаб игры и отказались от новой кампании и переработки интерфейса, а также отложили работу над улучшением жидкостей. Во-вторых, в остальном разработка не отстаёт от намеченного плана. В течение последних шести месяцев команда выпускала обновления без опозданий, и сейчас по-прежнему успешно справляется со всеми задачами. В-третьих, создатели чувствуют, что Factorio практически готова и что причин затягивать с релизом нет. «Чем раньше мы приблизимся к версии 1.0, тем раньше сможем начать думать о новых захватывающих особенностях», — отметили они.

В ближайшие десять недель авторы будут исправлять баги, дорабатывать графику и звук, а также готовить новые трейлеры и другие рекламные материалы. В это время они не будут добавлять новый сюжетный контент или изменять диалоги, поскольку недавно приостановили проект по переводу игры на другие языки. Долгое время этим занимались поклонники через площадку Crowdin. Студия передала эту работу профессиональной компании, занимающейся локализацией, — берлинской Altagram. Её специалисты отредактируют оригинальный текст на английском, а также переведённый на всех заявленных языках. После этого тексты отправят обратно поклонникам для «финального утверждения».

Factorio вышла в раннем доступе Steam 26 февраля 2016 года. В общей сложности она получила более 60 тысяч пользовательских рецензий, которые в целом характеризуются как «крайне положительные». Покупатели признаются, что стратегия получилась невероятно затягивающей, а также отмечают большое количество предметов, разнообразные сценарии и увлекательный кооперативный режим. Многие называют её одной из лучших игр о строительстве среди всех существующих.

© 3DNews