Бесплатный 3D-редактор Blender появился в Microsoft Store

Популярный открытый редактор Blender для профессиональной работы с трёхмерной графикой доступен на Windows, macOS и Linux. До последнего времени его можно было скачать с официального сайта или магазина Steam, а теперь Blender будет распространяться и через Microsoft Store (319,2 Мбайт). Требуется наличие обновления Windows 10 Fall Creators Update. Данное издание рассчитано прежде всего на пользователей Windows 10 S (но не с процессорами ARM), для которых недоступны стандартные Win32-программы.

Пакет включает средства моделирования, симуляции сложных веществ, визуализации, анимации, постобработки и монтажа видео, настройки поверхностей и шейдеров с помощью узлов, инструменты для создания игр и рисованной в 3D мультипликации. Программа быстро развивается и пополняется всё более продвинутыми возможностями. В Microsoft Store доступна версия 2.79 бета, тогда как с сайта можно установить приложение в традиционном формате версии 2.8 альфа, в которой разработчики достигли значительного прогресса.

Заметным изменениям был подвергнут пользовательский интерфейс в интересах удобства, наглядности, компактности и гибкости. К тому же пользователи смогут сохранять настройки своих рабочих пространств для быстрого переключения между конфигурациями интерфейса. Появился граф зависимостей с более структурированным механизмом работы программы и выполнения модификаторов, а также возможность группового редактирования объектов, работы с видовыми слоями и коллекциями. Внедрена в 2.8 и долгожданная настройка единиц измерения.

На замену встроенного движка визуализации в реальном времени Blender пришёл более быстрый и совершенный Eevee на основе OpenGL 3.3 с поддержкой PBR-материалов, подповерхностного рассеивания, объемного рендеринга, мягких теней, отражения и преломления, а также эффектов SSAO, Bloom, глубины резкости, размытия в движении. Вместе со встроенным движком уходит в небытие и его игровой режим визуализации. Появится ли встроенная альтернатива или её стоит ждать от разработчиков многочисленных дополнений для Blender, пока не известно.

При этом движок Cycles будет сохранён, но получит дополнительные оптимизации для работы в OpenGL на видеокартах AMD. Упрощённая визуализация в режимах Solid, Texture и Clay теперь будет производится посредством движка Workbench с поддержкой теней и глобального затенения.

Для тех, кто использует Grease Pencil, будет приятно узнать, что данный инструмент рисования получит своё развитие и позволит более удобно рисовать в объёмном пространстве. О возможностях технологии можно судить по представленному в апреле показательному короткометражному мультфильму Hero:

Наверняка с выходом более стабильной бета-версии Blender 2.8 она появится и в Microsoft Store.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews