Battlefield 4 под Mantle выйдет в конце декабря, а следом ещё 15 игр

В своём выступлении на конференции разработчиков APU13 технический директор DICE, Йохан Андерссон (Johan Andersson), поделился новыми подробностями о программном графическом интерфейсе Mantle. В первую очередь он подтвердил, что разработка Mantle-версии Battlefield 4 идёт по намеченному плану, и соответствующее обновление игры станет доступно в конце декабря. При этом переделка шутера под данный интерфейс не требует слишком серьёзных трудозатрат: на оптимизацию уходит примерно два месяца работы. Однако ядро Mantle-версии игры больше похоже на продукт для Playstation 4, чем под DirectX 11. В первую очередь это касается особенностей оптимизации движка игры для эффективного взаимодействия CPU и GPU.

В рассказе Йохана Андерссона не было дано никаких оценок производительности Mantle, но это сделали за него другие разработчики. Например, представитель Nixxes, портирующей на ПК игру Thief, сказал, что использование Mantle снижает накладные расходы API с 40 процентов для DirectX 11 до 8 процентов.  По его мнению, вполне возможно, что Mantle может дать увеличение скорости работы графического ускорителя до 20 процентов. Одним из важнейших плюсов Mantle выступает эффективный менеджмент памяти, позволяющий всегда знать местоположение данных на низком уровне. Кроме этого, Mantle может обслуживать до 100000 команд отрисовки одновременно, в то время как пропускная способность DirectX 11 примерно на порядок ниже. Вследствие этого современным играм приходится ограничиваться подачей не более 3–5 тысяч команд. Также разработчик отметил, что Mantle снимает нагрузку с центрального процессора, и это увеличивает эффективность работы графики, в том числе, в мульти-GPU конфигурациях.

© 3DNews