Автор первой всплывающей рекламы попросил прощения у человечества

Самая неприятная сторона глобальной Сети — навязчивая реклама. А наиболее навязчивой можно считать рекламу, всплывающую в отдельных окнах (пусть в последнее время эта проблема и потеряла во многом актуальность благодаря встроенным в популярные браузеры средствам борьбы с автоматически появляющимися окнами). Недавно один из создателей всплывающей рекламы решил принести извинения за то зло, которое он и его команда принесли миру.

По словам Этана Цукермана (Ethan Zuckerman), в прошлом сотрудника Tripod, а теперь — главы центра гражданских СМИ при Массачусетском технологическом институте, основной поток прибыли Tripod заключался в анализе страниц пользователей и предоставлении им целевой рекламы. В то время рекламодатели считали, что появление их рекламы на какой-либо странице может привести к ассоциации их марки с содержанием страницы.

Поэтому и была изобретена всплывающая реклама: она позволила баннерам появляться на сайте, будучи при этом физически за пределами сайта. А господин Цукерман приложил свои силы, чтобы это проклятие Интернета стало реальностью. «Я не только имел отношение к запуску того, что было, пожалуй, первой всплывающей рекламой — я также написал для запуска этой рекламы клиентский код на JavaScript и серверный на Perl», — сказал он. Тогда разработчик и его коллеги даже не подозревали, что открыли ящик Пандоры. «Мне жаль. Наши намерения были благими», — подчеркнул Этан Цукерман. Как говорится, благими намерениями выстлана дорога в ад.

Интересно, что на днях совесть замучала и другого программиста, причастного в свою очередь к появлению рекламы в играх. Раскрыть душу решил к 10-летию своей карьеры в игровой индустрии бывший сотрудник Microsoft Аллен Мюррей (Allen Murray). По его словам, появление постоянно скачиваемой и обновляемой рекламы в Xbox 360 — его вина, причём рекламные баннеры появились после победы в спорах с сотрудниками, которые были решительно против этой идеи.

По словам господина Мюррея, работать в Microsoft он начал в 2004 году в качестве программиста в секторе веб-служб, а уже вскоре познакомился с инициативой Xbox Live Arcade. Он осознал, что игрокам, плохо знакомым с работой цифрового магазина консоли, сложно найти игры Live Arcade — нужно углубиться в интерфейс платформы. Поэтому он решил встретиться с неким руководителем и предложить ему ввести рекламные блоки в интерфейс Xbox 360 Dashboard.

Этот неназванный руководитель идею не воспринял — он посчитал, что игроки возненавидят рекламу в виде баннеров, как на веб-сайтах. Но Аллен Мюррей не сдался, и провёл свою идею позже, работая под началом Ларри Херба (Larry Hryb) — после одобрения начальства была создана команда, отвечающая за систему «баннер дня» (простой инструмент для вывода и обновления рекламного блока).

Первая версия интерфейса Xbox 360 Dashboard определённо не создавала впечатление созданной для отображения рекламы, новостей и различных сообщений. Как известно, в последующих обновлениях интерфейса игрокам действительно стало куда проще найти скачиваемые игры, как и самую разную рекламу (Xbox также проложила путь на консоли и для других видов рекламы).

Источники:

Материалы по теме

© 3DNews