Австралийский регулятор под в суд на Google из-за использования данных потребителей без их согласия

Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) подала в суд на Google, обвинив компанию в расширении программы по использованию личных данных потребителей для показы рекламного контента без явного согласия с их стороны.

Регулятор обвиняет Google в использовании личной информации из учётных записей пользователей в сочетании с данными о поведении потребителей на веб-сайтах, не принадлежащих компании, для показа рекламы, несмотря на то, что на это не было получено явного согласия.

»Информация о поведении пользователей на не принадлежащих Google сайтах была связана с их именами и другими идентификационными данными, хранящимися в Google. Ранее эта информация хранилась отдельно от учётных записей пользователей Google, то есть она не связывалась с конкретными пользователями», — говорится в заявлении ACCC.

Согласно имеющимся данным, с июня 2016 года по декабрь 2018 года владельцам учётных записей Google демонстрировалось всплывающее уведомление, объясняющее, каким образом будет расширено использование персональных данных и предлагающее согласиться с новыми правилами.

»Мы ввели некоторые дополнительные функции для вашей учётной записи, которые дают вам больше контроля над данными, собираемыми Google, тем, как они используются, и в то же время позволяют Google показывать вам более релевантные объявления», — говорилось в уведомлении. В нём также было сказано, что в учётной записи пользователя будет доступно больше информации, что позволит упростить процесс контроля над собираемыми Google данными, а сама компания будет использовать их для повышения релевантности рекламы в интернете.

По мнению австралийского регулятора, данное уведомление вводит потребителей в заблуждение, поскольку они не могут правильно понять, какие именно вносятся изменения и как будут использоваться персональные данные.»Мы считаем, что многие потребители, если им предоставляется осознанный выбор, могут отказаться от разрешения Google на объединение и использование широкого спектра их личных данных для того, чтобы компания могла извлекать с их помощью собственную финансовую выгоду», — сказал представитель ACCC.

В обновлённой политике конфиденциальности Google также говорится о том, что компания »не будет ограничивать ваши права в соответствии с настоящей Политикой конфиденциальности без вашего явного согласия». В ACCC считают, что, поскольку Google не получила явного согласия потребителей на внесение этого изменения в политику конфиденциальности, заявление о том, что права потребителей не будут ограничиваться без их явного согласия, также вводит в заблуждение. Отмечается, что использование объединённой информации способствовало тому, что Google значительно увеличила стоимость своих рекламных продуктов для извлечения большей прибыли.

© 3DNews