Apple предупредила, что будет удалять приложения, отслеживающие пользователей без разрешения

Начиная со следующего года Apple удалит из своего магазина приложения, которые отслеживают пользователей без предварительного разрешения: этот шаг призван повысить конфиденциальность пользователей iPhone, но, вероятно, нанесёт удар по индустрии рекламы.

Marcio Jose Sanchez / AP

Marcio Jose Sanchez / AP

Чтобы настроить целевую рекламу и оценить её эффективность, разработчики приложений и другие участники отрасли в настоящее время часто используют Идентификатор для рекламодателей (IDFA) или строку букв и цифр, которые отличаются на каждом устройстве Apple. В обновлении операционной системы iPhone, которое ожидается в начале следующего года, производители приложений будут вынуждены запрашивать разрешение на доступ к IDFA пользователя через всплывающее окно. Значительная часть людей, скорее всего, решит отказаться, что снизит эффективность и прибыльность целевой рекламы. Это изменение использует параметр конфиденциальности, который ранее был скрыт в настройках, и выводит его на первый план при открытии пользователями каждого такого приложения.

Во вторник старший вице-президент Apple по разработке программного обеспечения Крейг Федериги (Craig Federighi) сказал, что приложения, не соответствующие новым требованиям, которые Apple называет прозрачностью отслеживания приложений (ATT), могут быть удалены из App Store, что является единственным официальным способом установки программного обеспечения на iPhone.

Этот шаг настраивает разработчиков приложений, которые зарабатывают деньги на целевой рекламе, против Apple, которая всё чаще встраивает функции конфиденциальности в свои продукты, чтобы сделать их привлекательнее на фоне конкурентов. Среди критиков нового подхода есть и Facebook, которая полагает, что данное изменение может снизить доход на 50% в одном из её рекламных направлений.

«Некоторые представители рекламной индустрии препятствуют этому, утверждая, что ATT нанесёт серьёзный ущерб компаниям, получающим доходы от рекламы, но мы ожидаем, что отрасль будет адаптироваться, как это произошло, когда мы внедрили интеллектуальную защиту от отслеживания, обеспечивая эффективную рекламу без навязчивого отслеживания», — отметил господин Федериги в речи на европейской конференции по вопросам конфиденциальности.

По словам Apple, некоторые примеры отслеживания, на которые создателям приложений придётся получать разрешение пользователя, включают:

  • отображение целевой рекламы в приложениях на основе пользовательских данных, собранных из приложений и веб-сайтов, принадлежащих другим компаниям;
  • обмен данными о местоположении устройства или списками рассылки с брокером данных;
  • передача списка адресов электронной почты, рекламных или других идентификаторов сторонней рекламной сети, которая использует эту информацию для целевой рекламы в приложениях других разработчиков или для поиска аналогичных пользователей.

«В начале следующего года мы начнём требовать от всех приложений, которые используют подобные практики, получить явное разрешение своих пользователей, а приложения разработчиков, которые не соответствуют этому стандарту, могут быть удалены из App Store», — добавил Крейг Федериги. Apple публично не сообщила, когда вступит в силу ATT.

© 3DNews