Apple обвинили в нарушении антимонопольных законов Германии из-за новых правил конфиденциальности в iOS 14.5

Немецкий антимонопольный регулятор принял жалобу на компанию Apple, связанную со скорым запуском iOS 14.5. Дело в том, что свежая ОС вынудит разработчиков приложений спрашивать пользователей, согласны ли они делиться с приложением персональными данными. Ожидается, что многие пользователи iOS запретят сбор своих данных, и это сильно ударит по доходам разработчиков от рекламы.

cnbc.com

Компании, которые полагаются на онлайн-рекламу, такие как Facebook, выступают против нововведения. Они заявляют, что оно снизит эффективность и прибыль от таргетированной рекламы и может нанести серьёзный урон рекламному бизнесу. Жалобу на новую политику конфиденциальности Apple подала немецкому регулятору Федерация рекламы Германии (ZAW) от имени девяти отраслевых организаций, которые представляет. Среди них Facebook и медиагигант Axel Springer. ZAW утверждает, что функция «Прозрачность отслеживания в приложениях», продвигаемая Apple, нарушает антимонопольное законодательство, а её внедрение демонстрирует злоупотребление компанией своей рыночной властью.

cnbc.com

ZAW заявляет, что благодаря новой политике конфиденциальности Apple фактически лишает всех конкурентов возможности получать коммерчески значимые данные в экосистеме Apple. Федерация рекламы Германии предполагает, что Apple будет единолично собирать огромные объёмы пользовательских данных, которые затем будут использованы с целью получения прибыли.

Apple никак не прокомментировала обвинения. Напомним, что аналогичная жалоба на американского техногиганта месяцем ранее была подана во Франции. Группа компаний, которая, к слову, также представляет интересы Facebook, утверждала, что Apple по умолчанию собирает данные, необходимые для предоставления персонализированной рекламы на всех устройствах с iOS 14. Калифорнийский техногигант тогда заявил, что эти обвинения не имеют под собой почвы.

© 3DNews