«Яндекс» рассказал, что вызывало у пользователей наибольший интерес в 2018 году
До конца года осталось ещё три недели, но интернет-компании уже вовсю подводят итоги минувших двенадцати месяцев. Поисковик «Яндекс» выяснил, какие темы больше всего интересовали пользователей Рунета в 2018 году. Результаты исследования представлены в десяти категориях — «События», «Люди», «Новинки», «Фильмы» и так далее, в каждой номинации по десять позиций.
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2018/12/10/979388/sm.01.750.jpg)
Судя по поисковым запросам, наиболее популярным событием для российского сегмента Интернета оказался прошедший летом чемпионат мира по футболу, который принимала Россия. Зимней Олимпиадой в Пхёнчхане интересовались в меньшей степени, но всё же ей досталось второе место. Ещё одно спортивное мероприятие года по версии поисковика «Яндекс» — бой Нурмагомедова и Макгрегора. По частоте запросов он опередил президентские выборы в России и занял четвёртую строчку.
![События](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2018/12/10/979388/sm.02.750.jpg)
События
Футбольная тема доминирует и в списке людей, про которых в 2018 году стали задавать больше вопросов как о личностях, а не в контексте каких-то определённых событий. Первым в этом рейтинге оказался российский вратарь Игорь Акинфеев, третьим стал нападающий Артём Дзюба. Между ними, на второй строчке, разместился не футболист, но тоже человек из спорта — боец смешанных боевых искусств Хабиб Нурмагомедов.
![Люди](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2018/12/10/979388/sm.03.750.jpg)
Тройку лидеров среди тех, кого не стало в 2018 году, составили Иосиф Кобзон, Олег Табаков и Николай Караченцов.
![Ушедшие](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2018/12/10/979388/sm.04.750.jpg)
Ушедшие
Среди новинок 2018 года россияне чаще всего спрашивали у «Яндекса» про новые смартфоны. Причём самые популярные запросы касались вовсе не iPhone XS и XR, которые заняли второе место в «Топ-10», а Huawei Honor 10. Единственная позиция, не имеющая отношение к смартфонам, — седьмая, доставшаяся обновлённому отечественному бюджетному автомобилю Lada Granta.
![Новинки](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2018/12/10/979388/sm.05.750.jpg)
Новинки
В области кино 2018 год, по версии «Яндекса», стал годом супергероев. В «Топ-10» взлетевших в поисковом сервисе фильмов сразу пять являются экранизациями комиксов. А вот российских картин в рейтинге оказалось только две, и обе про спорт. Зато отечественные кинематографы отыгрались в номинации «Сериалы», где заняли все десять позиций.
![Фильмы](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2018/12/10/979388/sm.06.750.jpg)
Фильмы
![Сериалы](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2018/12/10/979388/sm.07.750.jpg)
Сериалы
![Сериалы](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2018/12/10/979388/sm.08.750.jpg)
Телешоу
В список самых популярных по статистике запросов компьютерных игр не включили браузерные и мини-игры, а также релизы, которые были анонсированы в 2018 году, но ещё не успели выйти.
![Игры](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2018/12/10/979388/sm.09.750.jpg)
Игры
![Музыка](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2018/12/10/979388/sm.10.750.jpg)
Музыка
В хит-парад мемов 2018 года попали »образы, которые люди смеха ради воспроизводят в самых разных вариациях, в первую очередь в виде картинок». А вот «приставучие» фразы в «Топ» не включили ввиду того, что люди постоянно спрашивают у поисковика значение того или иного словосочетания, а значит, соревнование было бы не на равных.
![Мемы](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2018/12/10/979388/sm.11.750.jpg)
В заключение отметим, что рейтинги самых популярных тем 2018 года по версии «Яндекса» составлялись не по общему числу запросов, а по величине волны интереса. Это позволило исключить из списков те явления, которые стабильно часто ищут из года в год, и наполнить их информацией, характерной именно для уходящего года. Чтобы найти и объединить все запросы одной волны, аналитики «Яндекса» использовали специальный алгоритм, ориентирующийся на результаты поиска. Вкратце суть его работы описывается так: если на разные запросы выдаются одинаковые ссылки, то, скорее всего, эти запросы относятся к одной теме.
Источник:
© 3DNews