«Яндекс» несёт убытки, но укрепляет долю на российском поисковом рынке

Компания «Яндекс» отрапортовала о работе во второй четверти текущего года: в это сложное время российский IT-гигант сумел существенно увеличить нерекламные доходы и укрепить позиции на поисковом рынке.

Фото «Яндекса»

Фото «Яндекса»

Консолидированная выручка за трёхмесячный период осталась на уровне аналогичного показателя за второй квартал 2019-го — 41,4 млрд рублей ($591,9 млн). При этом чистый убыток составил 3,7 млрд рублей ($52,3 млн), тогда как годом ранее «Яндекс» получил чистую прибыль в размере 3,6 млрд рублей.

Доход от продажи интернет-рекламы снизился на 15% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2019 года и составил 60% от общей выручки компании.

Оставшиеся 40% дохода пришлось на нерекламные активы. В частности, выручка, относящаяся к сегменту такси, выросла на 42% по сравнению с показателем годичной давности и составила 30%. Прочие доходы поднялись на 21% и составили 10% в общем объёме выручки. Рост прочих доходов связан в основном с ростом выручки медиасервисов от продаж подписок, а также с проектами в области Интернета вещей.

Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во втором квартале 2020 года составила в среднем 59,6%. Для сравнения: во второй четверти 2019-го этот показатель равнялся 56,9%, а в первом квартале 2020-го — 58,1% (по данным аналитического сервиса «Яндекс.Радар»). При этом доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах на базе Android в России достигла 57,5%, тогда как годом ранее она составляла 52,3%. 

© 3DNews