Аналитики считают, что отмена MMO-проекта Titan обойдётся Blizzard в $50–140 млн
Многопользовательская игра Titan, разработка которой стартовала семь лет назад, могла занять место World of Warcraft, но Blizzard Entertainment неожиданно закрыла проект. Отказ от запуска игры, по подсчётам аналитиков, может стоить компании как минимум $50 млн. Динамика подписчиков популярнейшей MMORPG остаётся отрицательной, поэтому будущее студии теперь преимущественно зависит от успехов Hearthstone: Heroes of Warcraft.
Фото allgamesbeta.com
«Стоимость разработки Titan может исчисляться десятками миллионов долларов — возможно, на её создание потратили $50 млн или даже больше, — предполагает независимый аналитик Билли Пиджин (Billy Pidgeon). — Однако стоит отметить, что в истории Blizzard подобное случалось не раз. В прошлом компания отказалась от продолжения разработки нескольких игр на разных этапах производства [в том числе Warcraft Adventures и StarCraft Ghost — прим.]. Потери, связанные с отменой проектов, могут быть очень ощутимыми, но запуск некачественных игр способен навредить репутации издателя».
Отмена долгостроя может нанести серьёзный удар по финансовым показателям Blizzard, однако это решение, считает Пиджин, также способно принести компании определённую выгоду. За время работы над проектом разработчики получили бесценный опыт и создали новые технологии, которые могут использоваться в будущих проектах.
Фото www.flickr.com/groups/blizzard/
По оценкам другого известного аналитика, Майкла Пактера (Michael Pachter), убытки могут оказаться ещё большими. «Как мне кажется, отказ от дальнейшей разработки игры может обернуться для Blizzard потерей $70–140 млн, — сказал специалист Wedbush Securities. — Вызывает сожаление тот факт, что компании потребовалось так много времени, чтобы понять, насколько плоха их игра».
На рынке осталось не так много подписочных MMO-игр — традиционную модель активно вытесняют гибридная и условно-бесплатная. Hearthstone: Heroes of Warcraft с её двадцатимиллионной аудиторией и потенциальной двухсотмиллионной выручкой в этом году (такую цифру в феврале называл Даг Кройц (Doug Creutz) из Cowen & Company) может послужить ярким примером популярности системы free-to-play, к которой Blizzard уже давно присматривалась.
Фото www.gamespot.com
«Еще в прошлом году компания дала понять, что Titan, скорее всего, не будет использовать платную подписку, — заметил Пиджин. — В наше время отказ от такой модели рационален: на рынке многопользовательских игр преобладают условно-бесплатные проекты и ориентированные на эту составляющую продукты ААА-класса вроде Call of Duty».
Семь лет — немалый срок для игровой индустрии, и за это время одни тенденции и технологии успели смениться другими, подмечает аналитик DFC Intelligence Дэвид Коул (David Cole). «Blizzard, вероятно, пришла к выводу, что крупная MMO-игра не сможет выжить на нынешнем рынке, если она не будет соответствовать самым высоким стандартам качества, — полагает он. — Если издатель понимает, что хорошего результата ему не добиться, правильнее будет [отменить игру] и минимизировать убытки. Условно-бесплатные игры вроде League of Legends и Hearthstone: Heroes of Warcraft имеют небольшой бюджет, но при этом невероятно популярны».
Фото www.flickr.com/groups/blizzard/
О разработке Titan стало известно в 2007 году, однако официальный анонс проекта так и не прозвучал. Не определившись с концепцией и бизнес-моделью, в мае прошлого года компания начала разработку игры с чистого листа, но довести дело до конца не смогла. По словам соучредителя и президента Blizzard Майка Морхайма (Mike Morhaime), разработчикам не удалось выработать никаких интересных идей, и потому трудились они над проектом без должного энтузиазма. Угодить поклонникам, ждавшим замену десятилетней World of Warcraft, с 2010 года потерявшей почти половину подписчиков, компания не стремилась — её единственной целью, как отметил руководитель, остаётся создание отличных игр.
Источники:
Материалы по теме
Виджет от SocialMart
© 3DNews