AMD представила бета-драйвер Catalyst 14.6 с новыми функциями Eyefinity и другими новшествами

AMD представила очередную бета-версию своих драйверов, которая получила имя Catalyst 14.6. Как и вышедший почти одновременно драйвер NVIDIA, предназначен он прежде всего для активно продвигаемого технотриллера Ubisoft — Watch Dogs.

AMD в игре Watch Dogs обещает ряд оптимизаций производительности: на ускорителе Radeon R9 290X обещан прирост частоты кадров на 25—28% (в режимах с полноэкранным сглаживанием 4X MSAA). Также добавлены необходимые профили для поддержки CrossFire — в различных режимах масштабирование производительности обещано до 99%. Одновременно драйвер включает ряд оптимизаций производительности и профили CrossFire для готовящейся к запуску игры Murdered: Soul Suspect. Для Radeon R9 290X прирост может достигать 16% в режиме одного GPU.

Вместе с повышением производительности AMD обещаны и другие изменения в интерфейсе и функциях драйвера. Речь идёт об обновлениях, касающихся графического API Mantle, существенных улучшениях функций Eyefinity и расширенных средствах управления цветом.

Если говорить о новшествах Mantle, то владельцы ноутбуков AMD будут рады услышать, что Mantle, наконец, может быть активирован на конфигурациях Enduro. Стоит отметить, что на системах со слабыми процессорами (каковые не редкость в ноутбуках) и относительно производительной графикой использование Mantle демонстрирует максимальный эффект. Кроме того, в игре Thief теперь поддерживается работа Mantle на конфигурациях с несколькими видеокартами в режиме CrossFire.

Не менее важны обновления, касающиеся Eyefinity: AMD внесла, пожалуй, наиболее серьёзные новшества в технологию, которая была впервые представлена 5 лет назад. Хотя Eyefinity и ранее была более гибкой в отношении сопряжения разных мониторов (в отличие от NVIDIA Surround), технология требовала одинакового разрешения на всех подключаемых дисплеях (что далеко не всегда удобно).

Начиная с драйвера Catalyst 14.6, поддерживается режимы работы в связке дисплеев разного разрешения, форм и размеров. Старый режим работы Eyefinity теперь называется Fill — он по-прежнему подходит более всего для экранов одного разрешения и размера. При этом появилось два новых режима — Fit и Expand, в котором создаётся виртуальный рабочий стол из мониторов с разным разрешением.

В режиме Fit виртуальная область использует максимальную общую прямоугольную область для всех экранов, вписывая в неё изображение. В режиме же Expand напротив, изображение заполняет всё возможное пространство самого крупного монитора, а на более мелких часть картинки просто отбрасывается. Таким образом, пользователь волен выбрать: наилучшее компромиссное разрешение в режиме Fit или использование максимального пространства за счёт обрезки части картинки в режиме Expand. Это наглядно видно на приведённых слайдах.

Чтобы реализовать функциональность были внесены изменения и в интерфейс драйвера, который позволяет упростить создание групп Eyefinity. Хотя мониторы с разным разрешением потребуют более долгого процесса подгонки и совмещения, дисплеи с идентичным разрешением в традиционном режиме Fill настраиваются быстро и просто.

Как сообщают сотрудники Anandtech, технология Eyefinity в драйвере Catalyst 14.6 действительно стала лучше, причём как новые, так и старые режимы работают хорошо, хотя определённое время придётся потратить на конфигурации со смешенными разрешениями, если учесть также вопрос компенсации рамок. К сожалению, AMD так и не внесла поддержку режима Eyefinity с тремя мониторами, два крайних из которых ориентированы в портретом режиме.

Наконец, AMD добавила в свои драйверы несколько новых интересных средств управления цветом. Например, AMD позволила регулировать в видеопараметры Boost и Hue по отдельным цветам. Кроме того, компания позволяет выбирать глубину цветности на цветовой канал (например, для Sharp PN-K321 можно выбирать 10 бит, 8 бит и 6 бит). Большинству пользователей достаточно стандартных настроек, но энтузиастам и профессионалам эти настройки могут пригодиться.

Кроме того, Catalyst 14.6 также приносит расширенную поддержку аппаратного декодера JPEG, который присутствует на некоторых гибридных чипах компании. Аппаратный декодер теперь работает на процессорах AMD AM1 Kabini.

Наконец, AMD также отказалась от официальной поддержки Windows 8.0 (стоит напомнить, что Microsoft обещает поддерживать эту версию ОС до начала 2016 года). Разумеется, драйверы для Windows 8.1 и более свежих версий платформы наверняка будут работать и на старой ОС, но официально записи об NT 6.2 удалены из INF-файлов.

Завершая обзор нового драйвера, стоит отметить, что AMD ещё не размещала его на своём сайте на момент публикации. Но как только это произойдёт, они появятся на странице бета-драйверов Catalyst.

Источник:

Материалы по теме:

© 3DNews