Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.61
Доступен релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.61. Напомним, что вместо промежуточных экспериментальных выпусков, отныне раз в два месяца формируются стабилизированные релизы, включающие только завершенные и пригодные к использованию новшества. Постепенно, шаг за шагом, на базе таких релизов будет реализован весь спектр возможностей, запланированных для ветки 2.6x.Основные новшества
- Добавление средств "motion tracking" для воссоздания движений камеры и объектов на сцене на основании реальных видеоданных, на которых присутствуют контрольные точки. Добавлен новый редактор видеоклипов для загрузки отснятого видео, отслеживания контрольных точек и реконструкции движения объектов. В дальнейшем сформированная модель может быть применена для привязки анимированных объектов или искажения/нормализации реальных элементов отснятого видео;
- Интеграция новейшего движка для рендеринга Cycles, использующего трассировку лучей (Ray tracing). Ключевыми особенностями данного движка являются фотореалистичность результатов рендеринга и поддержка интерактивного рендеринга практически в режиме реального времени. Интерактивный рендеринг достигается за счёт использования современных графических ускорителей, поддерживающих технологии CUDA и OpenCL;
- Реализация динамической краски, нового модификатора, который может превратить объекты в холст и кисти для окрашивания;
- Инструмент для симуляции деформации поверхности океана;
- Расширение Render Engine API для более полной интеграции с пакетом, добавление механизма для определения изменений на сцене;
- Дополнение для экспорта анимационных данных для пакета Adobe After Effects.
© OpenNet