Отставание газет от Интернета не так велико, как сообщалось

Благодаря изменению методики подсчета Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) выяснилось, что печатная пресса зарабатывает на рекламе на 30% больше, чем сообщалось ранее. Пересчет был произведен по требованию издателей. Как выяснилось, до этого АКАР не принимала к учету региональные издания (прежде всего, рекламно-информационного характера), которые не учитывает TNS.При пересчете «по-новому» выходит, что в 2008 г. бумажная пресса собрала не 57,6 млрд выручки, а 75,3 млрд руб., в 2009 г. — не 32,6 млрд, а 42 млрд руб. По подсчетам АКАР, В 2010 г. рекламодатели потратили на рекламу в печатных СМИ 44,8 млрд руб., что на 7% больше, чем год назад. Для сравнения, доходы от рекламы Интернет-компаний выросли в 2010 году на 40%, а радиостанций — на 11%. «Это еще не все, работа по выявлению неучтенных СМИ только началась», — говорит один из инициаторов изменения методики президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев. «Широко распространено мнение, что самое популярное СМИ в России — телевидение, но это не так, его просто лучше считают, — утверждает Шкулев, — необходима объективная картина ситуации в печатных СМИ, чтобы не говорили о том, что Интернет может догнать нас по доходам, хотя ему еще далеко».С другой стороны, по мнению некоторых издателей, АКАР искусственно завышает объем рынка, чтобы привлечь внимание рекламодателей.Впрочем, в одном издатели и Интернет-компании все же достигли согласия: в январе — феврале этого года...

© 3DNews