Журнал Consumer Reports проверил: автопилот Tesla работает с пустым водительским креслом

afebecbb49dce8c008d8cb5007d9583a.png

Исследователи Consumer Reports заявляют, что смогли «обмануть» Tesla, заставив ее работать с пустым водительским креслом. CR провел свой эксперимент после смертельной аварии с участием Tesla Model S.

Находясь на месте водителя, исследователь CR поместил небольшую утяжеленную цепь на рулевое колесо, чтобы имитировать вес рук водителя — основной показатель, который отслеживает автопилот. После этого он пересел на пассажирское сиденье, не открывая двери автомобиля, так как это отключило бы автопилот, и разогнал автомобиль. В ходе эксперимента Tesla Model Y двигалась по испытательному треку длиной чуть больше 800 м, и автопилот не отправлял никаких предупреждений и никоим образом не реагировал на то, что на водительском сиденье никого нет.  

CR организовал свой эксперимент после смертельной аварии с электрокаром Tesla Model S 2019 года, в результате которой погибли два человека. Как пишет CR со ссылкой на правоохранительные органы, в момент аварии на водительском месте никого не было. 

Сейчас по этому делу проводится следствие. Глава Tesla Илон Маск заявил, что журналы данных, восстановленные с разбившейся Model S, «пока показывают, что автопилот не был включен»

Как считает CR, автопилот Tesla небезопасен. 

«Для сравнения, BMW, Ford, GM, Subaru и другие используют системы на основе камер, которые могут отслеживать движения глаз или положения головы водителя, чтобы убедиться, что он смотрит на дорогу. Некоторые автомобили, в том числе оборудованные системой GM Super Cruise, могут автоматически замедляться до остановки, если обнаруживают, что водители проигнорировали повторяющиеся предупреждения о необходимости смотреть на дорогу». 

Как считают в CR, Tesla могла бы использовать датчик веса на водительском сиденье автомобиля, чтобы определить, сидит ли за рулем человек, чтобы автопилот работал. Подобные датчики уже используются, помимо прочего, для отправки предупреждений о непристегнутых ремнях безопасности, поэтому заставить электрокар отслеживать вес водителя не будет большим шагом, считают в CR.

© Habrahabr.ru