Жульничество во «всемирный день шопинга» наглядно

a3485e314e8847489bbb4a755b3dcbb4.jpg

На этой неделе на Geektimes была публикация со статистическим анализом изменения цены товара на AliExpress во «всемирный день шопинга» 11.11. Я случайно заглянул туда меньше, чем за сутки до начала распродажи, и заметил сразу несколько способов обмана невнимательных покупателей.

Продукт и дисклеймер


Для наглядности, во всех примерах использован один продукт — недавно вышедшая модель моноколеса. Это не реклама модели или производителя, поэтому необязательные части фотографии обрезаны.

Вариант 1. Просто умножаем цену на 2


Да, просто тупо берем и умножаем. У продавцов в России эта модель стоит примерно 60 т.р., поэтому очень забавно видеть вот такие вот ценники:

e984695897c34b41b4d905fc813565fe.jpg

Получившаяся скидочная цена сравнима с предложениями той же модели от других продавцов, и в статистике из публикации выше этот товар может попасть в раздел «незначительная скидка» или «липовая скидка»

Вариант 2. Добавляем совсем другой, но дешевый товар


На AliExpress у товаров могут быть опции — один и тот же лот разных цветов, с разными аксессуарами, и т.п.

56b965ff65ac4a43895507b16e06d5e7.jpg

Немного изобретательности, и у нас в одном лоте новая модель 16'' колеса и более старая модель 14'' колеса. Минимум цены указан для самой дешевой модели, она работает как приманка. А покупатель может по невнимательности купить совсем другое моноколесо, или же, выбрав желаемую модель, может психологически согласиться с более высокой стоимостью. Причем такой финт не отлавливается статистическим анализом.

Вариант 3. Повышаем стоимость доставки


У разных лотов одного и того же моноколеса доставка может быть бесплатной, стоить в районе 1000 рублей или же больше семи тысяч!

96610c3db02e4b33a24abb37a36508c1.jpg

Если здесь 16'' модель будет стоить, как сейчас, на 13 тысяч дороже «приманки» за 37 000, то простая арифметика покажет цену 37+13+7=57 тысяч, выше средней для этой модели. Этот вариант тоже может отсутствовать в статистике, в публикации выше про учет стоимости доставки ни слова.

Эпилог


Еще древние римляне говорили «caveat emptor!» — «покупатель, будь осторожен!». На массовых скидочных акциях в стиле «дня шоппинга» или «черной пятницы» какие-то товары действительно могут быть с хорошей скидкой, но и жульничества там хватает. Не теряйте бдительность!

P.S. Если вы видели другие способы обмана, пишите в комментариях, это будет полезно всем.

© Geektimes