Zoom начал отказывать в использовании сервиса россиянам-физлицам
С июня 2021 года Zoom начал отказывать некоторым россиянам в использовании платной версии сервиса. Им возвращает деньги за неиспользованное время подписки.
ichip.ruС этой проблемой столкнулись сотрудники одной крупной российской компании с госучастием. Ранее они оформили подписку на Zoom как физические лица. Сервис видеоконференций не объяснил им причину отказа, а просто вернул деньги на карты и перевел премиум-аккаунты в разряд обычных.
Весной 2021 года российские компании не могут оплатить сервисы Zoom безналичными переводами через партнеров, так как сервис перестал работать с ними без объяснения причин. Тогда многие стали переходить на оплату банковскими картами.
В апреле Zoom отозвал у своих российских партнеров авторизацию на продажу лицензий сервиса видеоконференсвязи российским госорганам и компаниям с госучастием. Запрет на предоставления услуг этим организациям вступил в силу с 31 марта 2021 года, он также касается госструктур стран СНГ. Тогда Zoom сообщила, что проводит проверку в связи с этим отключением.
По мнению экспертов, сервис мог пойти на такой шаг из-за сложностей при соблюдении российского законодательства, например, в части о хранении данных пользователей на территории страны.
Компании с госучастием после этого стали чаще использовать бизнес-версию сервиса. Среди клиентов Zoom были аэропорты, «Газпром» и ВТБ, музеи и вузы.
По данным СМИ, Zoom может создать отдельный продукт для российского госсектора.