Жизнь без DDoS

DDoS-атаки случаются всё чаще — в последние годы они вышли на первое место в перечне сетевых угроз для корпоративных клиентов и операторов связи. Защита от них — актуальная проблема не только для каждого интернет-бизнеса, но и для многих других компаний, использующих веб-ресурсы. Как правило, такие атаки направлены на вывод из строя критически важных приложений и ресурсов владельца. Сегодня средства защита клиентов от такого рода атак — необходимый элемент в арсенале любого крупного оператора дата-центра.Рост киберпреступности повлёк за собой широкое использование DDoS-атак со всеми вытекающими последствиями. DDoS (Distributed Denial of Service) — одновременная атака системы с большого количества компьютеров — обычно имеет целью затруднить или сделать невозможным доступ пользователей к веб-сайту или интернет-сервису. Простота проведения DDoS-атак делает этот способ доступным даже для рядового программиста, который не имеет большого опыта подобной деятельности. Да и стоит «услуга DDoS» совсем недорого: по данным Arbor Networks, атака, способная «положить» сайт небольшой компании на неделю, обойдётся примерно в 150 долларов.

c99174a0f49a4372a2d7fa68e0fe3920.jpgНасколько распространено это явление? В последнем отчёте Arbor Networks отмечается, что дата-центры и облака стали крупной мишенью для DDoS-атак. В прошлом году около 70% респондентов, пользующихся услугами ЦОД, сообщили, что столкнулись с DDoS-атаками. Одновременно зарегистрировано большое количество атак мощностью свыше 100 Гбит/с. Такие «мероприятия» уже слишком дороги для рядового злоумышленника, их обычно организуют «заказчики», всё чаще — в политических целях. Значительная часть зарегистрированных инцидентов была направлена на отказ работы приложений — такие атаки теперь наблюдаются регулярно.За 2014 год в мире были атакованы две трети ЦОД. Финансовые потери от DDoS-атак понесли 44% ЦОД. При этом DDoS-атаки достигали мощности 400 Гбит/c. Также от злоумышленников пострадали 29% облачных сервисов.

DDoS в России Сложность выявления киберпреступников, совершающих DDoS-атаки, подчас создаёт у них чувство безнаказанности. В России «задидосить конкурента» стало своего рода национальным видом спорта. Если набрать в поисковике «заказать DDoS-атаку», можно получить около десятка ссылок: множество веб-сайтов поясняют, как её заказать, сколько она стоит и пр. Сегодня массированным атакам подвергаются ресурсы даже крупных российских компаний. Достаточно вспомнить серию DDoS-нападений на веб-сайты ведущих российских банков, включая «Альфа-Банк», «Газпромбанк», ВТБ, Сбербанк и Центробанк России. А с началом украинского кризиса число DDoS-атак на ресурсы российских организаций выросло в разы. Необходимость защиты информационных ресурсов от DDoS-атак перестает быть частной проблемой и приобретает национальный характер.Нередко DDoS-атаки совершаются с использованием ботнетов. По данным «Лаборатории Касперского», в России в первом квартале 2015 года их число увеличилось по сравнению с предыдущим аналогичным периодом и составило почти 1400. Россия заняла четвёртую позицию в рейтинге стран, веб-ресурсы которых чаще всего оказывались под прицелом организаторов DDoS-атак. Всего же в первом квартале 2015 года киберпреступники совершили более 23 тысяч DDoS-атак с применением ботсетей на ресурсы в 76 странах. Хотя преступники не ограничивают свой арсенал для DDoS-атак одними ботнетами, этот инструмент остаётся одним из самых распространённых и опасных.

80148c560f31435ca41a0bce71bfd14b.png Механизмы подавления информационных ресурсов используются сегодня в самых разных целях, в том числе политических и как инструменты конкурентной борьбы или шантажа. Их жертвами становятся интернет-магазины, туроператоры, государственные предприятия, интернет-СМИ, соцсети, компании финансового сектора, провайдеры, предоставляющие услуги доступа в интернет. В таких условиях превентивная защита от DDoS-атак становится обязательной. Ведь последствием таких атак может стать серьезный материальный или репутационный урон — упущенная прибыль, отток клиентов, ухудшение имиджа компании. Поэтому противодействие атакам DDoS остается острым вопросом для компаний из банковского, телекоммуникационного, государственного секторов и целого ряда организаций из различных отраслей и разных видов деятельности.146de68158904940a5eb17ca935647cf.png Организации и отрасли, наиболее подверженный риску DDoS-атак (по данным «МФИ-Софт»)Защита ЦОД — спокойствие клиента DDoS-атаки могут быть направлены на «забивание» каналов связи, насыщение их полосы пропускания, что усложняет доступ пользователей к веб-ресурсу. Для подобных атак используются различные виды флудов: UDP, ICMP и другие потоки сфальсифицированных пакетов. Мощность атак может составлять сотни Гбит/с — это способно нарушить работу даже достаточно крупного ЦОД.Целью DDoS-атаки могут стать ресурсы системы, что приводит к снижению её производительности. Например, атаки на уровне протоколов нацелены на имеющиеся оборудовании ограничения оборудования или уязвимости различных протоколов. Межсетевые экраны, балансировщики нагрузки «забиваются» паразитными пакетами, в результате чего сетевые системы не успевают обрабатывать легитимный трафик. Либо используются уязвимости ПО, что позволяет злоумышленникам менять конфигурацию и параметры системы. Подчас такие атаки приводят к неработоспособности какого-либо приложения или ОС в целом. В последние годы данный тип атак становится преобладающим.

При построении системы сетевой безопасности важно учитывать современные угрозы и особенно направленные и DDoS-атаки. Если оператор ЦОД не обладает достаточным опытом и специальными техническими средствами для борьбы с этим явлением, DDoS-атака может вызвать недоступность его сетевых устройств и ИТ-инфраструктуры его клиентов. Внедрение услуг защиты от DDoS-атак в ЦОД — гарантия стабильной и надежной работы приложений и ресурсов заказчиков.

Например, предлагаемая компанией SAFEDATA с осени 2012 года услуга «Защита от DDoS» обеспечивает защиту и отражение различных DDoS-атак на базе программно-аппаратного комплекса «Периметр» от «МФИ-Софт», российского разработчика решений для защиты сетей связи. «Периметр» — система операторского класса, одно из самых высокопроизводительных решений на рынке систем защиты от DDoS, причем его можно наращивать.

Доступность веб-сервисов и их бесперебойная работа гарантируется в соответствии с заключенным с клиентом SLA.  

Как это работает? 398bcb2ef42d4e9797baa4879505c7f5.png Принцип работы АПК «Периметр» на пограничном маршрутизаторе.Система отслеживает сетевой трафик в режиме реального времени, выявляя вредоносную активность и позволяя подавлять сложные DDoS-атаки. Ведь DDoS-атаки постоянно усовершенствуются, а злоумышленники могут в ходе атаки менять принцип воздействия на атакуемый сервер.

«Периметр» обеспечивает мониторинг трафика, его фильтрацию, способствует обнаружению сетевых атак различного типа, предупреждает об аномалиях в сети и подавляет их. Защищаемый трафик отслеживается на наличие аномалий: в случае их выявления клиент информируется о возможной DDoS-атаке. Использование такого комплекса позволяет оператору связи или владельцу ЦОД поддерживать качество предоставляемых услуг, непрерывность бизнес-процессов, а также снизить риски финансовых и репутационных угроз клиентам.

Для обнаружения аномалий трафика система в режиме реального времени анализирует трафик, проходящий через маршрутизаторы, фильтрует его, причем используются высокопроизводительные методы фильтрации трафика на уровне стека TCP/IP и на уровне приложений (HTTP, DNS, SIP и т.д.). Для фильтрации сетевого трафика и подавление атак на уровне приложений система взаимодействует с оборудованием оператора, таким как маршрутизаторы или межсетевые экраны.

3bff961ca6c146bf9ce6eb5cefa96cf6.jpg «Периметр» очищает трафик от паразитных пакетов, не препятствуя доступу легитимных пользователей, позволяет обеспечить надежную защиту, реализует фильтры, достаточные для отражения любых DDoS-атак. Комплекс может использоваться как крупными проектами и организациями для защиты своих собственных ресурсов, так и интернет/хостинг-провайдерами, дата-центрами и другими операторами для защиты ресурсов клиентов. Важно, что «Периметр» — решение российского производителя, следовательно, есть гарантия конфиденциальности и защиты коммерческой информации оператора, круглосуточная русскоязычная сервисная поддержка. Наконец, такое решение, выполненное базе отечественных разработок, соответствует требованиям местных регуляторов.В данной статье использованы материалы компании «МФИ-Софт», описывающие возможности системы «Периметр».

Наши предыдущие посты: — Обзор и тестирование СХД IBM FlashSystem 820– Персональные данные: dura lex, sed lex– ЦОД SAFEDATA: три в одном. Хроники миграции

© Habrahabr.ru