«Зарабатывают не только игры» или Какую нишу выбрать для мобильного приложения

Мобильное приложение: куда пойти? Какую нишу выбрать? Сразу на ум приходит создание игры, ведь «они так много зарабатывают»… Но первое впечатление обманчиво. По статистике лишь 2–3% приложений действительно приносят прибыль. Остальные либо с трудом выходят на уровень окупаемости, либо терпят убытки. Зачастую такие приложения живут исключительно на деньги инвесторов, лишь обещая перспективы заработка.

Сейчас стоимость привлечения одного пользователя в приложение составляет в среднем $2–3. Пользователи привыкли к бесплатным приложениям, и вытянуть из них хоть какие-нибудь деньги достаточно сложно. В итоге, даже с учетом виральности отбить деньги, затраченные на привлечение геймеров, достаточно сложно.

Например, всем известная игра PVZ 2, с шикарным геймплеем и красивым дизайном, абсолютно убыточна.ТОП бесплатных приложений по UDA и данные об их суточных заработках: (С таким названием и ничего не зарабатывать? ;)

image

Помимо игр есть много других ниш, которые гораздо интереснее в плане прибыли. Рассмотрим некоторые из них: Стык онлайна и офлайна

Допустим, что в офлайновой сфере есть какой-то базовый спрос. Им может быть что угодно: доставка еды, поиск спутника, такси, отели. Мы этот спрос «оцифровываем», кладем в мобильные устройства и пытаемся продавать. Это не какие-то внутренние покупки, доход от которых составляет $1–5, а в редких случаях до $10, в расчете на одного пользователя. То есть даже трудно покрыть расходы на привлечение геймеров.

Средний чек в приложениях на стыке онлайна и офлайна может доходить до десятков, а то и сотен тысяч рублей. А на привлечение новых пользователей вряд ли кто-то тратит больше $3.

Примеры успешных стартапов в этой сфере:

Сервис посуточной аренды квартир Airbnb: $80 млн/месяц; Карты 2GIS: $3–4 млн/месяц; Заказ билетов Anywayanyday: $2–3 млн/месяц; Доставка еды Delivery club: $1–1.5 млн/месяц; Яндекс.Такси: $500 тыс/месяц.

Бизнес-приложения

Обязательно обратите внимание на нишу приложений из категории «Бизнес»: аудитория в 10 раз меньше, чем игровая, но средний доход с пользователя составляет $10–20, а в некоторых случаях и гораздо больше. Задачи по привлечению аудитории в этой сфере гораздо проще — известно заранее, где ее искать. Кроме того, для рекламы годятся обычные PR-методы, которые не требуют космического бюджета.

Суточный заработок бизнес-приложений в США:

image

Сервисы знакомств

Это одна из самых привлекательных ниш в плане монетизации. Хоть и вернуть деньги за привлечение юзера не всегда легко, но зато можно и даже нужно применять тактику виральности. Например, можно использовать адресную книгу пользователя для привлечения в сервис его друзей.

Практика показала, что в мобильной сфере монетизировать dating-приложения значительно проще. Поэтому многие создатели таких сервисов активно пытаются перетянуть аудиторию, собранную еще в вебе, на мобильные устройства.

ТОП кассовых социальных приложений Великобритании (обратите внимание, большая часть — это именно сервисы знакомств):

image

Социальные сети

Статистика ясно демонстрирует, что зарабатывает только Skype и иногда поднимающиеся в ТОП Free дейтинги. Но не стоит думать, что все остальные занимаются исключительно благотворительностью. Например, Twitter долгое время был убыточен, но теперь в нем заработала мобильная реклама, которая отображается в ленте пользователей. Спрос на нее стабильно велик, поэтому, по прогнозам многих экспертов, прибыль Twitter в ближайшее время станет огромной. И именно за счет мобильной сферы, а точнее, за счет именно ваших денег, которые вы потратите на рекламу приложения в Twitter.

image

Продажа контента

В целом этот сектор мобильного рынка сейчас не блещет огромной выручкой на фоне остальных. Но приложения по продаже книг, например, Литрес, смогли победить пиратов широким ассортиментом и удобством — это и позволило им сорвать большой куш. Они избавили пользователей от забот по загрузке книг с устройства на устройство и конвертации в разные форматы. За получение книги в одно касание экрана люди готовы платить по 200 рублей. По сравнению со средней ценой бумажной книги это копейки.

ТОП категории «Книги» по России:

image

Игры-казино

Азартные игры всегда приносили сумасшедшую выручку, и мобильный игровой рынок не исключение. А если бы еще они не испытывали давления со стороны мобильных сторов… По примерным прогнозам, легализация безлимитных ставок и вывода денег смогла бы увеличить доходы в 10 раз!

ТОП игр-казино в США:

image

Максимальные доходы по-прежнему сосредоточены в игровом секторе мобильного рынка, но степень насыщенности в нем очень высока, конкуренция зашкаливает. Поэтому есть смысл обратить внимание на другие категории приложений, где шанс внушительного заработка в итоге намного выше. Грамотно подходите к выбору ниши, запускайте стартап и готовьте мешки для денег!

————————————————————————————————————————————————————————————————————

Всю аналитику по ТОП 400 приложений 25 стран можете изучить сами на Appintop.com. Бесплатно.При помощи Appintop вы сможете рассчитать необходимый бюджет для достижения ТОП'а любой категории по 25 странам.Подробнее про нас (Статья на Хабре)Регистрируйтесь, пробуйте: Appintop.com

© Habrahabr.ru