Замглавы Минцифры Максим Паршин избран президентом Федерации спортивного программирования РФ
Представители Минцифры рассказали Хабру, что замглавы ведомства Максим Паршин избран президентом Федерации спортивного программирования (ФСП) России.
Развитие Федерации осуществляется во взаимодействии Минцифры и Минспорта России. Цели ФСП — развитие и популяризация спортивного программирования как нового интеллектуального вида спорта, повышение интереса к программированию как профессиональной деятельности через соревновательную мотивацию. Россия — первая страна в мире, признавшая спортивное программирование официальным видом спорта.
На сегодняшний день в состав Федерации входят 43 региональных отделения. Среди ближайших планов ФСП — проведение региональных отборочных соревнований и Чемпионата России по спортивному программированию в открытом формате в первой половине 2023 года с приглашением спортсменов из зарубежных стран.
«Мы с коллегами из Минспорта убеждены, что, во-первых, спортивное программирование может стать новым национальным интеллектуальным видом спорта. Во-вторых, одним из самых массовых, поскольку он доступен для всех участников, вне зависимости от их возраста, физических и финансовых возможностей. И, наконец, новый вид спорта имеет прямую связь с профессиональной деятельностью — участники и победители соревнований будут занимать ведущие должности в ИТ-компаниях и развивать отрасль информационных технологий», — рассказал президент Федерации спортивного программирования, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максим Паршин.
Председателем правления ФСП избран Заместитель министра спорта России Одес Байсултанов, который курирует в ведомстве направление высокотехнологичных видов спорта.
Инициатива создания Федерации стала продолжением успешно проведенного в октябре 2021 года в Москве финала самого престижного соревнования молодых талантов в сфере информационных технологий — Международного студенческого чемпионата мира по спортивному программированию ICPC 2021. В Финале Чемпионата, участниками которого стали 175 команд из 63 стран, российские команды заняли четыре призовых места, в том числе завоевав золото и кубок абсолютного победителя. Мероприятие состоялось при поддержке Минцифры.
16 июня 2022 года Минцифры и Минспорта подписали меморандум о сотрудничестве в развитии и популяризации нового вида спорта «спортивное программирование» и создание Федерации спортивного программирования (ФСП).
«Для развития и укрепления авторитета России как цифрового лидера принято решение о создании Федерации спортивного программирования, которая объединит существующие многочисленные соревнования по спортивному программированию и привлечет максимальное количество профессионалов IT-отрасли для развития нового вида интеллектуального спорта», — уточнили в Минцифры.
В рамках сотрудничества Минцифры и Минспорта в РФ планируется организация и проведение открытого Чемпионата России по спортивному программированию в декабре 2022 году. В числе дисциплин будет алгоритмическое и продуктовое программирование.
«Россия стала первой страной в мире, признавшей спортивное программирование официальным видом спорта. Мы убеждены, что спортивное программирование станет популярным массовым спортом в нашей стране, которая славится своими выдающимися программистами. Мы планируем, что со временем в каждом образовательном заведении, будь то школа или вуз, будет своя секция по спортивному программированию. Мы рассчитываем на продуктивную работу со всеми участниками IT-индустрии, в том числе и с ведущими вузами страны», — заявил глава Минцифры.
Минцифры пояснило, что стратегические задачи ФСП включают в себя развитие и популяризацию спортивного программирования среди населения страны, организацию и проведение соревнований, разработку методологии, содействие в подготовке тренеров и спортсменов. Ведомство считает, что «повышение престижа спортивного программирования способствует развитию интеллектуальных способностей, а также всестороннему и гармоничному развитию личности».
В РФ уже существует несколько лет Федерация компьютерного спорта (ФКС)
В конце мая ФКС объявила, что в стране официально появилась новая дисциплина киберспорта с названием «тактический трехмерный бой». В нее будут входить игры жанра «шутер», а также различные трехмерные игры, включая Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO), Valorant, Rainbow Six: Siege, Warface, Armored Warfare, Overwatch, World of Tanks и War Thunder.
В января 2022 года Минспорта и ФКС утвердили стандарты подготовки киберспортсменов — бег, приседания и ПК с консолью обязательны. Детям рекомендуется становиться на путь профессиональных киберспортсменов с 12 лет. Они должны быть быстрыми и выносливыми, а также иметь отличную координацию. Все киберспортсмены обязаны сдавать спортивные нормативы и заниматься физподготовкой не менее 30% времени обучения. Помимо спортивных тренировок киберспортсмены должны также выполнять нормы игровой технической программы на тренажерах — ПК и игровых консолях.
С 2017 года киберспортсмены в России могут получить звание «Мастер спорта России» или спортивного разряда кандидат в мастера спорта.
Минспорта выделило компьютерный спорт в отдельную дисциплину в 2016 году. После этого проводимые на территории России киберспортивные мероприятия получили возможность проходить под покровительством Министерства спорта.