Залоговый антиспам

01d9c5b1a0722a2b81050a1f311e444b.png

Идеальный антиспам

Сейчас все сервисы борются со спамом при помощи алгоритмов, пытаясь различить в первую очередь различить отправителя, робот это или человек.

В этой модели антиспам всегда будет давать сбои, спамеры непрерывно подстраивают свои алгоритмы и часть спам сообщений проходит.

Также могут быть и ложноположительные срабатывания, когда реально нужное письмо падает в спам, этим у нас страдает почта, и сам гугл не справился с этим в своем gmail. В мессенджерах ложноположительных срабатываний почти нету, но по мере роста количества спамеров эта проблема тоже возникнет.

А еще есть люди, которые просто из мессенджера вручную шлют явный спам.

Достаточно в телеграме добавится в любой крупный чат по крипте и личные сообщения от незнакомцев с предложением выгодных инвестиций не заставят себя ждать.

Кнопка «это спам» в телеграмме частично решает это, я так понимаю что после нескольких жалоб аккаунт блокируется с разной степенью строгости, но какое то количество спам сообщений — он успешно доставил.

Если сделать шаг назад, и задуматься, почему спам так выгоден, можно заметить что внимание пользователя очень ценный ресурс.

Вся суть любой рекламы — доставить сообщение, чтобы человек его прочитал.

Спам позволяет доставить рекламное сообщение очень дешево.

Расходы только на софт, новые аккаунты, api ии для генерации сообщений.

Антиспам алгоритмы по сути пытаются усложнить жизнь спамерам, за счет блокировки аккаунтов немного поднять среднюю цену исходящего сообщения для них, тк им придется докупать больше аккаунтов\ip и тратить больше в пересчете на 1 доставленное спам сообщение.

Но эта цена все равно остается слишком низкой, поэтому спам остается выгодным.

Внимание высокопоставленного человека, например CEO крупной компании еще более ценный ресурс. Как правило CEO не разбирают сообщения которые приходят на публичный адрес самостоятельно, потому что там будет огромная куча сообщений, которые хоть и отправлены живыми людьми, с уникальными текстами — являются для него спамом. CEO как правило защищают себя от этого входящего потока спама живым фильтром, человеком секретарем, который и принимает решения какие сообщения все же достойны внимания его начальника.

Свой же личный адрес телефона, телеграма итп высокопоставленному руководителю приходится скрывать, а в Twitter запрещать входящие сообщения от незнакомцев.

На самом деле ситуация со спамом — это просто плохая архитектура.
Нечто очень ценное, «внимание пользователя» доступно бесплатно.

Каждое спам сообщение, которое пропустили алгоритмы — ворует внимание пользователя. Предлагаю признать, что внимание пользователя имеет цену, и позволить пользователю назначать ее в деньгах, прямо в мессенджере.

Сделать в профиле мессенжера настройку:
«Цена входящего сообщения для людей не из моих контактов».

Например я активировал в профиле эту опцию, и установил цену 1$.

Когда мне пытается написать человек, которого нет у меня в списке контактов телеграмм выдаст ему сообщение:
«Этот пользователь не добавил вас еще в список своих контактов.
Для отправки сообщения вам требуется послать вместе с сообщением 1$.
Если пользователь ответит на ваше сообщение, или добавит вас в список контактов, 1$ вернется обратно на ваш счет автоматически».

Я получаю это сообщение.

Если мне оно было полезно и я отвечу на него, залоговая сумма вернется обратно отправителю. Ответа на сообщение является знаком для системы что это было нормальное сообщение, не спам.

Если я не ответил, но добавил отправителя в список контактов то аналогично, не спам.

Если же я получив сообщение нажал «это спам», то залоговая сумма остается у меня.

Это плата за то, что отправитель потратил мое время и внимание.

Те кому не нужен такой фильтр, например операторы техподдержки смогут установить 0 и принимать сообщения вообще от всех.

CEO например может установить у себя эту залоговую сумму в 100$, тогда незнакомцы будут серьезно думать выслать свое предложение или нет, серьезнее раздумывая над вопросом «нужна эта информация, ответит ли он».

В то же время, если я считаю свое сообщение важным, которое получатель оценит, но возможно ценность не распознает его секретарь, появляется возможность получить внимание любого высокопоставленного человека напрямую, достаточно просто рискнуть залоговой суммой.

Если же например мне хочет написать какой то человек, который со мной знаком, и мы общаемся по каким то другим каналом связи, и у него нету монет на счету чтобы приложить залоговую сумму, то ему достаточно сообщить мне свой контакт, чтобы я его добавил в контакты и все, антиспам будет пропускать сообщения.

Вообще, это старая идея, я читал о том, что ее обсуждали в Microsoft лет 15 назад.

Тогда мир был к ней не готов, слишком маленький процент пользователей имел деньги онлайн. Сейчас мир готов.

Реализовывать данную концепцию конечно проще всего платформам, где уже идет большой поток сообщений, а не делал еще 1 мессенджер с нуля.

© Habrahabr.ru