Заказные клики. Кто кликает по рекламе в Яндексе за копейки?
Много рекламных кампаний с злостным скликиванием, которое осуществляется людьми, а не ботами.
Кто эти люди? зачем они кликают? как именно это работает и как с этим бороться, далее в этой статье.
Я, Григорий Мельников, лет 10 занимался тем, что писал ботов. Сейчас мне это надоело и я создал защиту от них — мой сервис KillBot. На текущий момент его активно используют маркетологи. Так же оператор медийной рекламы Uplify интегрировал нас по АПИ.
Скликивание — это не бесплатное удовольствие: или нужно заплатить за бота который уже готов скликивать, или нужно нагулять такого бота самому — что займёт немало мозговых усилий и времени.
Гораздо проще кликать вручную — для этого нужно дать задание другим пользователям интернета.
Сервисы микрозаданий
Сервисы микрозаданий — это платформы, на которых пользователи могут зарабатывать деньги, выполняя небольшие задания, такие как просмотр веб-страниц, клики по рекламе, регистрации, ввод капчи и т.п.
Далее примеры заданий, которые создают пользователи для склика.
2₽ за оставление СПАМ заявки
Задание на оставление спам заявки, размещено на сервисе https://socpublic.com
Исполнитель сначала должен пройти по ссылке: https://id-z.ru/YA/i.php, получить телефон, который он введет в форму обратной связи, потом пользователь должен перейти на сайт с utm метками и оставить СПАМ заявку.
1.15₽ за клик по каждому их конкурентов в поиске
Несколько заданий на склик всех конкурентов в поиске для эвакуатора в Нижнем Новгороде. Размещено на сервисе https://socpublic.com
Пример выполнения задания на склик
В начале выполнения задания сразу перебрасывает в поисковую выдачу с заранее введенным ключевым словом. В поиске нужно найти сайт из задания и кликнуть:
После клика нужно обязательно отчитаться и прислать скриншот перехода на сайт — иначе свои 1.15₽ не заработать.
Клик по рекламе — это легально
В сервисе https://seosprint.net/ (доступен только по впн) так и написано — кликать по рекламе разрешено.
Микрозадачи в Телеграм каналах
Задания на клики можно получать и в телеграмм каналах.
Ниже скриншот процесса выполнения задания перехода на сайт из поисковой выдачи:
Для склика конкурентов в поиске нужно просто выбрать опцию
Так сделано в сервисе https://ipweb.ru. Нужно ввести url конкурентов, список поисковых запросов и у казать, что нужен именно рекламный клик. Задание уйдет на выполнение реальным пользователям за деньги.
Сервисов микрозаданий очень много. Помимо web сервисов, телеграмм каналов — это и браузерные расширения для заработка, и софт для установки на компьютер. Должны существовать и закрытые системы в которые сразу не зайти.
Как технически ВЫЯВИТЬ заказные клики (мотивированный трафик)?
Чтобы отличить мотивированный трафик от реального нужно понимать какой поведенческий паттерн отличает реальный трафик от заказного.
В реальном рекламном трафике пользователь заходит на сайт — он может заказать услугу, вернуться в поиск или закрыть сайт. Такое поведение характерно для большинства.
Мотивированный пользователь обязан делать скриншоты шагов на сайте чтобы отчитаться о том, что он совершил заход и другие требуемые действия. Когда пользователь делает скриншоты — браузер уходит в фон. Именно этот факт и отличает мотивированный трафик от реального.
Запрос на скриншот обрабатывается на уровне операционной системы, поэтому это событие браузеру не доступно. Но, браузеру доступны факты активации и ухода вкладки браузера — именно это браузерное событие и нужно использовать для маркировки мотивированного трафика, так как для реального рекламного трафика такие события больше исключение.
Два способа отличить мотивированный трафик:
1. В Яндекс Вебвизоре черный маркер — это маркер ухода вкладки в фон. Если много таких визитов (конверсий) из рекламы — это значит, что в трафике присутствует мотивированный склик. Посмотрите пример заказного трафика для сайта по банкротству:
Заказные клики из Яндекс Директ для сайта по банкротству. Черный маркер — это уход сайта в фон пока посетитель делает скриншоты для отчета о успешном клике.
2. Через мой сервис KillBot. Килбот определяет мотивированный трафик по количеству возвратов сайта из фона. Для чистого рекламного трафика таких возвратов нет (в абсолютном большинстве случаев). В Килбот для таких визитов можно создать сегмент аудитории, и на этот сегмент и похожий сделать корректировку ставок »-100%».
Как рекламные системы могут бороться с мотивированным трафиком?
Антифрод может выявлять паттерны схожего поведения (возврат браузера из фона) и, если преобладает трафик с одинаковыми поведенческими паттернами, — то клики от таких визитов нужно не учитывать.
В истории посещений разных пользователей, кто выполняет задания, будет ядро одних и тех же мелких (не популярных) сайтов. Сначала он зашел на сайт из «Нефтекамска», выполнил задание, потом на сайт из «Нижнего Куранаха» и т.п. В реальной жизни шанс такого совпадения нулевой. Если же пользователь чистит куки — то это чистый пользователь — сразу его под фильтр.
Как сделать чтобы Директ учитывал только настоящие конверсии?
Поставьте цель на уникально-целевой лид с помощью CallTouch. Для этого необходимо установить коллтрекинг на сайт. Вы подключаете прозвон заявок с сайта через CallTouch. Если разговор состоялся, номер был уникальным, а продолжительность звонка составила более 30 секунд, то такой звонок будет считаться уникально-целевым. После этого передайте цели в Яндекс Метрику и Google Analytics.
Как однозначно выявить клик от бота по Device ID?
Это последний пост в моём телеграмм канале: https://t.me/KillBotRus. Следующий пост будет про построение уникального идентификатора пользователя без использования куки, поэтому переходите в мой канал, чтобы не пропустить этот интересный материал.