Заказные клики. Кто кликает по рекламе в Яндексе за копейки?

Много рекламных кампаний с злостным скликиванием, которое осуществляется людьми, а не ботами.

Кто эти люди? зачем они кликают? как именно это работает и как с этим бороться, далее в этой статье.

017b517313da12e4a05911e281170395.png

Я, Григорий Мельников, лет 10 занимался тем, что писал ботов. Сейчас мне это надоело и я создал защиту от них — мой сервис KillBot. На текущий момент его активно используют маркетологи. Так же оператор медийной рекламы Uplify интегрировал нас по АПИ.

Скликивание — это не бесплатное удовольствие: или нужно заплатить за бота который уже готов скликивать, или нужно нагулять такого бота самому — что займёт немало мозговых усилий и времени.

Гораздо проще кликать вручную — для этого нужно дать задание другим пользователям интернета.

Сервисы микрозаданий

Сервисы микрозаданий — это платформы, на которых пользователи могут зарабатывать деньги, выполняя небольшие задания, такие как просмотр веб-страниц, клики по рекламе, регистрации, ввод капчи и т.п.

Далее примеры заданий, которые создают пользователи для склика.

2₽ за оставление СПАМ заявки

Задание на оставление спам заявки, размещено на сервисе https://socpublic.com

Задание на оставление спам заявки, размещено на сервисе https://socpublic.com

Исполнитель сначала должен пройти по ссылке: https://id-z.ru/YA/i.php, получить телефон, который он введет в форму обратной связи, потом пользователь должен перейти на сайт с utm метками и оставить СПАМ заявку.

1.15₽ за клик по каждому их конкурентов в поиске

Несколько заданий на склик всех конкурентов в поиске для эвакуатора в Нижнем Новгороде. Размещено на сервисе https://socpublic.com

Несколько заданий на склик всех конкурентов в поиске для эвакуатора в Нижнем Новгороде. Размещено на сервисе https://socpublic.com

Пример выполнения задания на склик

В начале выполнения задания сразу перебрасывает в поисковую выдачу с заранее введенным ключевым словом. В поиске нужно найти сайт из задания и кликнуть:

6e037a06999094d204b7849e1a88944b.jpg

После клика нужно обязательно отчитаться и прислать скриншот перехода на сайт — иначе свои 1.15₽ не заработать.

Клик по рекламе — это легально

В сервисе https://seosprint.net/ (доступен только по впн) так и написано — кликать по рекламе разрешено.

Скриншот сервиса https://seosprint.net/ с уведомлением о том, что по рекламе кликать можно

Скриншот сервиса https://seosprint.net/ с уведомлением о том, что по рекламе кликать можно

Микрозадачи в Телеграм каналах

Задания на клики можно получать и в телеграмм каналах.
Ниже скриншот процесса выполнения задания перехода на сайт из поисковой выдачи:

89087497ba8bd874da902728fe4ad49c.jpg

Для склика конкурентов в поиске нужно просто выбрать опцию

Так сделано в сервисе https://ipweb.ru. Нужно ввести url конкурентов, список поисковых запросов и у казать, что нужен именно рекламный клик. Задание уйдет на выполнение реальным пользователям за деньги.

Скриншот формы создания рекламной кампании для скликивания конкурентов на https://ipweb.ru

Скриншот формы создания рекламной кампании для скликивания конкурентов на https://ipweb.ru

Сервисов микрозаданий очень много. Помимо web сервисов, телеграмм каналов — это и браузерные расширения для заработка, и софт для установки на компьютер. Должны существовать и закрытые системы в которые сразу не зайти.

Как технически ВЫЯВИТЬ заказные клики (мотивированный трафик)?

Чтобы отличить мотивированный трафик от реального нужно понимать какой поведенческий паттерн отличает реальный трафик от заказного.

В реальном рекламном трафике пользователь заходит на сайт — он может заказать услугу, вернуться в поиск или закрыть сайт. Такое поведение характерно для большинства.

Мотивированный пользователь обязан делать скриншоты шагов на сайте чтобы отчитаться о том, что он совершил заход и другие требуемые действия. Когда пользователь делает скриншоты — браузер уходит в фон. Именно этот факт и отличает мотивированный трафик от реального.

Запрос на скриншот обрабатывается на уровне операционной системы, поэтому это событие браузеру не доступно. Но, браузеру доступны факты активации и ухода вкладки браузера — именно это браузерное событие и нужно использовать для маркировки мотивированного трафика, так как для реального рекламного трафика такие события больше исключение.

Два способа отличить мотивированный трафик:

1. В Яндекс Вебвизоре черный маркер — это маркер ухода вкладки в фон. Если много таких визитов (конверсий) из рекламы — это значит, что в трафике присутствует мотивированный склик. Посмотрите пример заказного трафика для сайта по банкротству:

Заказные клики из Яндекс Директ для сайта по банкротству. Черный маркер - это уход сайта в фон пока посетитель делает скриншоты для отчета о успешном клике.

Заказные клики из Яндекс Директ для сайта по банкротству. Черный маркер — это уход сайта в фон пока посетитель делает скриншоты для отчета о успешном клике.

2. Через мой сервис KillBot. Килбот определяет мотивированный трафик по количеству возвратов сайта из фона. Для чистого рекламного трафика таких возвратов нет (в абсолютном большинстве случаев). В Килбот для таких визитов можно создать сегмент аудитории, и на этот сегмент и похожий сделать корректировку ставок »-100%».

Как рекламные системы могут бороться с мотивированным трафиком?

  1. Антифрод может выявлять паттерны схожего поведения (возврат браузера из фона) и, если преобладает трафик с одинаковыми поведенческими паттернами, — то клики от таких визитов нужно не учитывать.

  2. В истории посещений разных пользователей, кто выполняет задания, будет ядро одних и тех же мелких (не популярных) сайтов. Сначала он зашел на сайт из «Нефтекамска», выполнил задание, потом на сайт из «Нижнего Куранаха» и т.п. В реальной жизни шанс такого совпадения нулевой. Если же пользователь чистит куки — то это чистый пользователь — сразу его под фильтр.

Как сделать чтобы Директ учитывал только настоящие конверсии?

Поставьте цель на уникально-целевой лид с помощью CallTouch. Для этого необходимо установить коллтрекинг на сайт. Вы подключаете прозвон заявок с сайта через CallTouch. Если разговор состоялся, номер был уникальным, а продолжительность звонка составила более 30 секунд, то такой звонок будет считаться уникально-целевым. После этого передайте цели в Яндекс Метрику и Google Analytics.

Как однозначно выявить клик от бота по Device ID?

Это последний пост в моём телеграмм канале: https://t.me/KillBotRus. Следующий пост будет про построение уникального идентификатора пользователя без использования куки, поэтому переходите в мой канал, чтобы не пропустить этот интересный материал.

© Habrahabr.ru