Задачка для школьников
Давеча в блоге одного моего хорошего друга наткнулся на детскую задачку, которую по его словам дают детям дошкольного возраста. Согласно легенде, решить подобную заморочку могут 95% детей в возрасте до 10 лет и только четверть процента людей после 20 лет. В общем, взялся за решение этой головоломки… Да, кстати, вот и она:8809 = 6 7111 = 02172 = 0 6666 = 41111 = 0 3213 = 07662 = 2 9312 = 10000 = 4 2222 = 03333 = 0 5555 = 08193 = 3 8096 = 57777 = 0 9999 = 47756 = 1 6855 = 39881 = 5 5531 = 0
Вопрос: 2581 =?
Конечно же, интереснее всего решать подобные вещи самому. И ни в коем случае не читать текст далее…
Я честно минут 20 просто втыкал во все эти цифры, как самый простой ребенок. Даже в носу ковырялся, но мысли не шли — связь установить не получилось.
Потом всё же решил как взрослый, образованный человек прибегнуть к логике. Минут через 5 я понял, что логика здесь весьма сомнительна, но не покидал надежды осмыслить. В итоге я для себя ввел новую величину, т.н. «вес» числа. Т.е. 9999 = 4, это значит, что вес одной 9 = 1. 1+1+1+1 = 4. Затем я выделил из всего ряда только те цифры, которые имели вес, а именно 0, 6, 8 и 9. Остальные для меня ценности не представляли, т.к. их «вес» по всей логике был равен 0. Получил следующее:0 = 16 = 18 =?9 = 1
Теперь взял самое первое утверждение 8809 = 6…
?+?+1+1 = 62? + 2 = 62? = 4? = 2
Таким образом я получил вес цифры 8.
Проверим верно ли утверждение 8096 = 5:2+1+1+1 = 5
Всё сходиться.
Таким образом ответ на сам вопрос будет: 2581 = 2, т.к. 0+0+2+0 = 2.
Теперь внимание (!!!)… ответ… оказывается дети должны были считать кружочки в цифрах! Вот почему нужно было думать, как ребенок, а не искать математическую зависимость между этими цифрами. Но суть не в этом. Суть в том, что я решил такую «в принципе, логически не решаемую» задачу методом криптоанализа. Я установил все зависимости и ответ мой верный. Просто разница лишь в терминологии — я считал, что у 8 = вес равный двум (т.к. об этом мне поведали все нехитрые операции выше), а ребенок посчитал «кружочки» и тоже пришел к двум.
Вот так…
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что та четверть процента людей старше 20 лет, которые способны решить «детскую» головоломку «по-взрослому» (т.е. логически объясняя) — могут стать неплохими программистами.