Задачи, которые решают программные роботы (RPA) в банковском секторе

?v=1

В настоящий момент финансовый сектор лидирует в использовании RPA. Наши партнеры подготовили перевод статьи о том, как банки используют эту технологию в своих процессах.

По данным консалтинговой компании Gartner, выручка от программного обеспечения RPA в 2018 году выросла на 63% до 846 млн.$, что делает его самым быстрорастущим рынком корпоративного программного обеспечения. В этом году прогнозируется, что рынок RPA достигнет 1,3 млд. $.

Фабрицио Бискотти, вице-президент по исследованиям компании Gartner.

Конкуренция очень высокая. У девяти из десяти ведущих поставщиков RPA изменилась доля на рынке в прошлом году.

Использование этой технологии делает ее привлекательной для инвестиций в любой отрасли. Это существенно освобождает персонал от рутинной работы, связанной с электронными таблицами, в то же время делая определенные бизнес-процессы более эффективными и свободными от человеческих ошибок. Дальнейшие достижения в области автономного RPA с использованием искусственного интеллекта и машинного обучения вызывают еще больший интерес, поскольку программное обеспечение становится все более «интеллектуальным».

RPA и банковское дело


Финансовый сектор, особенно страховые компании и банки, среди всех других крупных предприятий является наиболее успешным при реализации RPA проектов.В этих отраслях устаревшие технологические системы всё ещё остаются актуальными, и RPA решения могут помочь обеспечить успешную интеграцию.

Программное обеспечение RPA позволило сэкономить затраты, время и ручной труд, например, путем автоматического исправления ошибок форматирования данных или путем извлечения информации от внешних аудиторов, или автоматизации обработки ссуд и проверок кредитоспособности.

Альтернативные способы использования RPA включают обнаружение мошенничества с помощью программного обеспечения RPA, способного обрабатывать огромные объемы данных в электронных таблицах, извлекать определенные массивы данных и генерировать отчет об инцидентах.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных видов использования RPA в настоящее время в банковском секторе.

Оптическое распознавание символов


RPA платформы имеют дело не только с числами, но и с открытым текстом. На данный момент на рынке есть решения с оптическим распознаванием символов (OCR), которые могут интерпретировать информацию из рукописных форм. Редактирование и проверка могут осуществляться автоматически, а информация передается и копируется в электронные формы.

Этот тип программного обеспечения улучшается по сравнению с процессом машинного обучения, где неточные интерпретации исправляются операторами обслуживания клиентов.

Генерация отчётов


Случаи мошенничества и необходимость в кибербезопасности требуют от банков создания отчетов о подозрительных действиях (SAR). Ранее люди вручную читали отчеты о расследовании и вводили необходимую информацию в SAR.

Это повторяющаяся задача, и требуемая информация в значительной степени схожа для каждого инцидента. RPA может читать длинные документы, используя соответствующую информацию для формирования этих отчетов.

В этом случае RPA снимает ручную нагрузку с отдела соблюдения нормативных требований, особенно в связи с ростом случаев мошенничества.

Регистрация клиента


Процесс регистрации новых клиентов часто требует личной встречи или телефонной идентификации, когда сотрудник банка собирает информацию у клиента и вводит её во внутреннюю систему.

Чтобы сделать процесс ввода данных более эффективным и безошибочным, можно развернуть RPA.

Таким же образом он может быть использован при закрытии счетов. Робот может проверить, что непогашенные платежи или ссуды были выплачены вовремя.

Пример оптимизации операций


Одна крупная страховая фирма смогла сэкономить 18 000 человеко-часов на сумму около 182 тыс. $ благодаря 13 программным ботам, запущенным в течение шести месяцев.

Представительство компании в Великобритании внедрило программное обеспечение RPA, чтобы помочь сотрудникам в таких задачах, как ведение переписки с клиентами по страховым претензиям. Фирма утверждает, что увидела рост производительности своих сотрудников за счёт экономии рабочего времени, затрачиваемого на (данный/вышеупомянутый) рутинный процесс.


Данные опросов и исследований свидетельствуют о быстрых темпах роста и всеобщей заинтересованности в развитии рынка.

Независимо от вашего текущего индивидуального или организационного отношения к роботизированной автоматизации процессов (RPA), различные отраслевые показатели указывают на общую тенденцию: внедрение RPA набирает популярность во многих сферах.

По подсчетам Gartner, в 2018 году RPA считался наиболее быстрорастущей категорией программного обеспечения для предприятий. Аналитики указывают на активное внедрение технологий RPA, поскольку компании ищут новые способы, чтобы сделать цифровое преобразование эффективным.

Чтобы дать вам общее представление о перспективах технологии RPA, мы собрали некоторые из наиболее убедительных статистических данных.

53%: более половины респондентов в третьем ежегодном опросе RPA, проведенном консалтинговой компанией Deloitte, заявили, что они уже начали использовать технологии RPA. Deloitte прогнозирует, что в ближайшие два года эта цифра достигнет 72%.

5 лет: при нынешних темпах роста повсеместность использования RPA станет увеличиваться — то есть, по мнению Deloitte, почти каждая компания к 2023 году будет использовать технологии роботизации автоматизированных процессов.

846 млн. $: общая сумма, потраченная на программное обеспечение RPA в 2018 году, по данным исследовательской компании Gartner. Также растёт и конкуренция среди поставщиков программного обеспечения RPA, а это означает, что с каждым годом они находят всё лучшие решения по внедрению за меньшую сумму.

63%: расходы на программное обеспечение RPA в 2018 году продемонстрировали колоссальный рост на 63% по сравнению с предыдущим годом, что сделало её самой быстрорастущей категорией корпоративного программного обеспечения в мире.

1,3 млд. $: по прогнозам Gartner, в 2019 году расходы на RPA составят 1,3 млд. $. Такие сферы, как банковское дело, страховые компании, телекоммуникации и коммунальные предприятия в настоящее время являются ведущими пользователями RPA. Эти отрасли объединяет необходимость поддерживать и интегрировать крупные инвестиции в ИТ, одновременно проводя инициативы по цифровому преобразованию.

12 млд. $: аналитическое агентство Forrester прогнозирует, что к 2023 году рынок услуг RPA достигнет 12 млд.$. Ранее Forrester прогнозировал, что сам рынок программного обеспечения RPA вырастет до 2,9 млд.$ к 2021 году.

78%: Большинство организаций со временем расширят своё первоначальное внедрение RPA. В опросе Deloitte 78% респондентов, которые уже используют RPA, ожидают «значительного» увеличения своих инвестиций в RPA в течение следующих трех лет.

4226: это количество открытых вакансий, созданных в результате поиска по запросу «RPA» на сайте вакансий LinkedIn. Вакансия «разработчик RPA» (и его разновидности) становится все более распространенной, что отражает потребность в ИТ-специалистах, способных создавать ботов, которые позволяют организациям выполнять трудоёмкие повторяющиеся задачи.

12 месяцев: опрос Deloitte продемонстрировал, что окупаемость инвестиций в RPA происходит менее чем за 12 месяцев, при этом боты обеспечивают в среднем 20 процентов полной эквивалентной мощности в процессе.

70%: возможности RPA можно использовать во многих бизнес-сферах, но некоторые департаменты особенно заинтересовались этой технологией. По данным Gartner, более 70% финансовых организаций уже опробовали или активно используют RPA.

Подводя итог, приглашаем всех на бесплатный открытый вебинар: «Разработка программного робота (RPA) для бизнес-задач», где мы подробно расскажем о новом курсе «Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX», который разработан совместно с нашим партнером — NFP.

Источники:

© Habrahabr.ru