Зачем собирать номера телефонов клиентов и как сделать это экологично

ace3af44b5739de31f638949367eb662.png

Привлечение нового клиента — это не только вопрос рекламных бюджетов, но и стратегической маркетинговой работы. Да, привлечение стоит дорого. Особенно учитывая, что первый контакт с клиентом редко приносит непосредственную прибыль. Но что, если мы смогли бы удержать внимание клиента и мотивировать его к повторным покупкам? Одним из ключевых инструментов в этой задаче становится номер телефона клиента. Он является мостом, связывающим бизнес с потребителем. Но как правильно собрать номера телефонов так, чтобы не нарушить закон и не потерять клиента — об этом читайте далее.

Зачем бизнесу номера телефонов

Номер телефона в современном мире —  это не просто набор цифр. Это ключ к директ-коммуникациям, способ быстрого и эффективного взаимодействия с клиентом. Есть три причины, зачем бизнесу собирать номера телефонов.

Причина №1. Номер телефона поддерживает прямой контакт с клиентом

Независимо от того, нужно ли уточнить детали заказа или проинформировать о скидке, звонок или SMS остаются лучшими способами быстро донести информацию до клиента. Кроме того, личное обращение по телефону может стать элементом персонализированного обслуживания и повысить лояльность покупателей.

Причина № 2.  Сбор номеров телефонов оптимизирует маркетинг компании

Бизнес может делать SMS-рассылки, а также использовать личные номера клиентов для таргетирования рекламы в мобильных приложениях.

Причина № 3.  Номер телефона повышает конверсию 

Быстрый обратный звонок по запросу клиента или оперативное уточнение заказа может существенно повысить шансы на успешное завершение сделки.

Рабочие методы сбора номеров

Как бы актуальной и важной не была задача сбора контактной информации клиентов для бизнеса, она должна выполняться с учетом принципов этики и законодательства. Правильный подход к сбору номеров телефонов не только гарантирует соблюдение прав клиента, но и создает фундамент для доверительных отношений с ним. Рассмотрим наиболее эффективные и прозрачные методы:

Регистрация на сайте или в мобильном приложении

При создании учетной записи или оформлении заказа пользователь может предоставить свой номер телефона для связи или подтверждения действий.

Анкетирование

Прозрачные исследования, в которых клиентам предлагается предоставить свои контакты для получения бонусов или участия в розыгрыше.

Программы лояльности

Добровольный сбор номеров можно наладить через программы лояльности — пользователь делится своим контактом в обмен на скидки или баллы.

Офлайн мероприятия

Выставки, презентации или мастер-классы, где участникам предлагается оставить свои контактные данные, чтобы с ними можно было потом связаться.

Верификация номера

Этот метод стоит упомянуть отдельно. Верификация предполагает, что клиент предоставляет свой номер телефона для подтверждения его правильности или для получения какой-либо услуги. Например, отправка кода подтверждения на мобильный номер при регистрации или совершении покупки.

Ошибки и неправильные методы сбора

Далеко не все компании собирают номера телефонов клиентов легально — запрещенные методы сбора, как правило, дешевле и быстрее, однако их использование грозит потерей доверия клиентов и нарушением закона. Вот несколько примеров таких методов:

  1. Неявное получение согласия. Это когда компании включают номера в свою базу без явного согласия клиента, например, используя предварительно отмеченные галочки в онлайн-формах.

  1. Покупка баз данных. Приобретение баз номеров телефонов без уверенности в том, как и с какой целью эти номера были собраны, является рискованным методом и часто противоречит законодательству о защите персональных данных.

  1. Спам и несогласованные рассылки. Отправка рекламных сообщений без предварительного согласия клиента не только нарушает законы, но и негативно влияет на репутацию компании.

  1. Отсутствие опции отписки. Даже при наличии согласия клиент должен иметь легкий и понятный способ отказаться от дальнейшего общения или рекламных рассылок.

  1. Игнорирование запросов о прекращении контактов. Если клиент попросил прекратить с ним контакты или удалить его номер, это должно быть выполнено незамедлительно.

  1. Использование сервисов для недобросовестного сбора данных. Существуют сервисы, позволяющие собирать данные пользователей сайтов, даже если последние не оставляли своих контактов. Данные берутся из аккаунтов пользователей, в которых они залогинены во время посещения недобросовестных сайтов.

Как собирать данные при помощи верификации

Использование номера телефона для верификации при помощи звонка или SMS — самый популярный способ подтверждения регистрации в личном кабинете или уточнения заказа. 

Данный метод позволяет не только избегать ошибок, но и улучшить качество коммуникации с клиентами. Прозрачность взаимодействия создает атмосферу доверия, информируя клиентов о целях использования их контактных данных. Такой подход обеспечивает легкую интеграцию собранных номеров в бизнес-системы, оптимизируя процессы общения с клиентами. 

Благодаря высокому уровню безопасности, все данные хранятся в соответствии с законодательством и ожиданиями клиентов. Кроме того, сбор и анализ данных о поведении клиентов позволяют совершенствовать маркетинговые стратегии и наращивать объемы продаж.

Компания «Нью-Тел» предоставляет услугу верификации по звонку CallPassword ID — по этой технологии клиент для аутентификации сам набирает номер, который высвечивается в приложении или на сайте, а алгоритм сверяет номер звонящего с тем, который был введен ранее. Кроме самой верификации, CallPasswor ID позволяет эффективно собирать номера телефонов клиентов, формируя таким образом прозрачную базу данных контактов. 

Правда ли, что звонки роняют конверсию

Существует распространенный миф, что акцентирование внимания на телефонной коммуникации может привести к падению конверсии. Из-за этого многие бизнесы избегают использовать этот канал связи. Это представление, возможно, возникло из-за сдвига в потребительских предпочтениях к онлайн-взаимодействию. Однако телефонные звонки могут действительно увеличивать конверсию, особенно при сложных продажах или если нужна детальная консультация. 

Кроме того, некоторые группы клиентов, особенно относящиеся к старшим поколениям, наоборот, предпочитают общение по телефону. Исключение телефонной коммуникации в пользу только онлайн-коммуникации может оказаться ошибочным, так как сочетание разных каналов коммуникации способно улучшить уровень удовлетворенности клиента. 

Телефонные разговоры также предоставляют возможность для более персонализированного подхода, позволяя лучше понимать потребности клиентов. 

Сбор номеров телефонов клиентов — это не просто разовая акция по сбору контактов, а долгосрочные отношения с клиентами. Ведь если правильно собирать номера телефонов клиентов, не надоедать им постоянными звонками и SMS, бренд может построить крепкие доверительные отношения с покупателями, повысив конверсию и прибыль.

© Habrahabr.ru