За умную кормушку взяли абонентскую плату, но она всё равно не работает

ba4799c53f9848abf93265f03297465d.jpg
Из-за сбоя интернет-сервиса домашние животные остались без еды

Это был трудный год для покупателей системы автоматического кормления домашних животных Petnet. Всю весну она испытывала длительные перебои в обслуживании, а сейчас компания обратилась к клиентам с последней просьбой: заплатите абонентскую плату $4 в месяц или $30 в год. Некоторые заплатили. Но напрасно, потому что кормушка всё равно не работает, представляя собой просто красивый предмет интерьера.
Проблемы Petnet начались в феврале, когда облачный сервис впервые отключился, а устройства для кормления вышли из строя. Проблемы продолжались более недели, в течение которой компания Petnet не отвечала на письма, звонки и сообщения в твиттере.

Через неделю сервис восстановился, но ненадолго. Клиенты снова начали жаловаться на перебои в работе системы в конце марта. В этот раз Petnet сослалась на кризис COVID-19: «Один из поставщиков уведомил нас, что пандемия COVID-19 неблагоприятно отразилась на их деятельности. Мы будем внимательно следить за ситуацией и сообщать любую информацию по мере поступления».

b8fumhtz9g_9ikpsemefp_l59ak.jpeg
Умное устройство Petnet для кормления домашних животных

К концу апреля создалось впечатление, что с компанией покончено. По состоянию на 27 апреля отключение сервиса продолжалось несколько недель, а компания опять перестала отвечать на сообщения. Она подала признаки жизни 14 апреля, когда опубликовала твит с описанием продолжающегося отключения систем. Затем 24 апреля Petnet разослала всем клиентам электронное письмо с призывом о помощи и признанием, что фирма на грани краха, мол, «из-за кризиса COVID-19 финансирование иссякло». Компания заявила, что она реорганизовала свои ресурсы, включая увольнение 100% персонала и прекращение всех будущих разработок.

В письме была также ссылка на опрос, в котором клиентов спрашивали их отношение к получению услуг за абонентскую плату: «Эта модель профинансирует ежемесячные операционные расходы на запуск инфраструктуры Petnet и поддержку клиентов», — пояснялось в сообщении. Клиентам предлагалось заплатить $4 в месяц или $30 в год.

После этого компания как будто пришла в себя. 29 мая сервис был восстановлен: «Дорогая семья Petnet! — сообщалось в письме. — Мы рады проинформировать, что облачный сервис снова работает. Надеюсь, вы уже заметили, что функциональность кормушек восстановлена. Как мы подробно рассказывали ранее, клиенты в подавляющем большинстве отдали предпочтение модели подписки, чтобы сохранить SmartFeeder в сети. Итак, мы принимаем новую модель… Petnet всегда ставила на первое место потребности домашних животных наших клиентов, и мы ценим вашу поддержку, которая помогла нам сделать это с помощью новой модели. Основываясь на ваших ответах о подписке, вы выбрали вариант оплаты годовой стоимости подписки в размере $30. Ваша подписка даёт нам возможность поддерживать нашу системную инфраструктуру и продолжать предлагать поддержку клиентов, которую вы заслуживаете… После 30 июня услуги Petnet будут доступны только подписчикам».

10 июня твиттер-аккаунт Petnet тоже восстал из мёртвых и объявил о возобновлении сервиса.

Некоторые пользователи приняли новое предложение, надеясь продолжать использовать свои кормушки в обычном режиме. Но полученные деньги, видимо, не решили проблем Petnet — и сервис не улучшился.

Владельцы кормушек Petnet сообщают, что устройства опять не работают, а компания снова перестала отвечать на письма и звонки. Управление кормушкой через смартфон тоже недоступно, потому что мобильное приложение не может подключиться, а по-другому высыпать еду в податчик невозможно.

Покупатели могут попробовать вернуть уплаченную абонентскую плату через банк, заявив о мошенничестве. Это единственное, что они могут сделать в такой ситуации. А кормить домашних животных придётся по-старинке, насыпая корм вручную.

© Habrahabr.ru