За год российские блогеры потеряли до 80% дохода

1ddec3c500145956d5fdcf8b54997767.jpg

Российские блогеры потеряли до 80% своих доходов за последний год, сообщает газета «Известия» со ссылкой на коммуникационные агентства. В компаниях рассказали, что основной удар пришёлся на менее популярных создателей контента, у которых нет миллионных аудиторий.

Основатель агентства LVL UP Ирина Кобеляцкая отмечает, что тяжёлая ситуация наблюдается в сферах, в которых доминировали иностранные рекламодатели. В частности, это касается индустрии моды, информационных технологий и игр. В них блогеры потеряли до 80% доходов, говорит Кобеляцкая.

Главными причинами снижения заработка стали отключение монетизации, блокировка соцсетей, сложность денежных переводов между странами, уход иностранных рекламодателей, сокращение маркетинговых бюджетов, отметил директор по digital&social media коммуникационного агентства PR Partner Дамир Фейзуллов.

«Известия» пишут, что снижение доходов подтверждают и сами блогеры. Один из авторов с аудиторией около 130 тысяч подписчиков говорит, что доходы от просмотров видео на его канале на YouTube уменьшились с 50 до 12 тысяч рублей в месяц. У крупных блогеров-миллионников доходы тоже просели: основатель канала Wylsacom на YouTube Валентин Петухов сообщил изданию, что сейчас он получает в 10 раз меньше, чем раньше. Наиболее неудачными месяцами за последний год стали март и апрель, говорит блогер.

При этом «Ведомости» утверждают, что по итогам ноября у российских авторов контента выросла стоимость рекламных интеграций. Об этом изданию рассказали топ-менеджеры рекламной группы OMD OM Group и агентства инфлюенс-маркетинга Digital Church. Они говорят, что по сравнению с февралём у селебрити и макроблогеров рост цен на рекламу составил 10–20%, у блогеров со средней аудиторией — около 10%.

© Habrahabr.ru