За год количество контрафактной электроники на маркетплейсах РФ значительно выросло

С июля 2022 года по июль 2023 года доля контрафактных смартфонов на российских маркетплейсах составила 31%, ноутбуков — 30%, умных часов — 63%, наушников и колонок — 69%, мелкой бытовой техники — 34%,   пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование IQ Technology. Специалисты компании проанализировали 15 тыс. карточек товаров на Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркете», «Сбермегамаркете» и AliExpress.

hr4e5weccre7k-v51yhb_cy6td8.jpeg

Чаще всего на электронные торговые площадки РФ попадают подделки продуктов Apple, Samsung и Xiaomi. Однако представители маркетплейсов уверяют, что доля контрафактных товаров не превышает 0,1%.

По данным IQ Technology, в 2022 году доля поддельных смартфонов на площадках составляла 12%, ноутбуков — 22%, смарт-часов — 35%, наушников и колонок — 27%, мелкой бытовой техники — 15%.

Контрафактная продукция использует дизайн оригинальных товаров, однако она отличается размерами и операционной системой — в случае с гаджетами Apple на них устанавливают Android вместо iOS, отмечает управляющий партнёр IQ Technology Александр Логунов. Он добавил, что поддельные устройства выделяются некачественной упаковкой.

Отличить поддельные ноутбуки оказывается сложнее, чем смартфоны, поскольку производители такой электроники используют более дешёвые внутренние компоненты устройств, объясняет Логунов. Эксперт рассказал, что контрафактную электронику в основном производят в Индии, Пакистане и Китае.

С января по май 2023 года количество поддельной аудиоэлектроники на российском рынке увеличилось с 10% до 25% в годовом выражении, сообщили в ГК «F+tech Марвел». По данным ГК, чаще всего подделывают наушники и колонки Apple, Marshall и JBL.

Представитель Ozon заверил, что компания отслеживает контрафактные товары разными способами, включая применение нейросети. В Wildberries не согласились с данными IQ Technology, сославшись на то, что площадка отслеживает все транзакции в реальном времени и предоставляет пользователям возможность ознакомиться с рейтингами продавцов и товаров.

Ранее производители оригинальной продукции сами осуществляли мониторинг и боролись с подделками, заявила глава компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина. Она пояснила, что до 24 февраля 2022 года продавцы контрафакта действовали более осторожно, опасаясь претензий от правообладателей. По мнению Акиншиной, доля поддельной продукции на маркетплейсах продолжит расти.

© Habrahabr.ru