За что я люблю Magento 2
Знаете, сейчас, в эпоху хороших фреймворков принято презирать всякие {название CMS, которую считаете ужасной} и прочие битриксы. И не мудрено, ведь эти вещи изначально создавались как будто не для программистов, а для кодеров. Это можно оправдать наличием большого количества легаси, т.к. они писались давным-давно в далёкой-далёкой галактике. Они решают множество нужных и полезных задач, имеют огромные коммьюнити и тысячи плагинов, но когда ты смотришь под капот — медленно седеющие волосы на голове начинают шевелиться в такт «архитектуре».
Дисклеймер
Все нижеуказанное не несет никакой ценности для опытных Magento разработчиков, т.к. не содержит ничего для них нового. Эта статья написана скорее с целью популяризации Magento 2, и немного — хвастовства в виде «смотри как оно умеет». Также, возможно, статья подойдет новичкам в качестве туториала.
Я не спорю, что помимо плюсов есть еще и минусы, и не говорю что Magento идеальна во всех местах.
Я один раз заглянул в проект на ModX (и пусть меня закидают ссаными тапками камнями), и мой мир никогда не будет прежним. Возможно, поэтому, когда в разговоре меня спрашивают, с чем я работаю, а в ответ слышат «magento», сразу кривятся носы, а мнение, скорее всего, падает куда-то очень низко.
Мне обидно от этого, ведь Magento уже давно не (да и никогда до конца не была) топ-примером того, как никогда делать не стоит. Напротив, начиная со второй версии, разработчики двигаются по правильному пути. Да, есть еще много легаси, а некоторые решения заставляют округлить зенки и накрыть лицо пятерней, но в целом, на данный момент, на magento 2 можно и легко (и во многом система сама диктует) построить грамотную архитектуру проекта/модуля.
Итак, топ вещей, которые реализованы не (намного) хуже, а где-то и лучше, чем в популярных фреймворках:
Мощная система DI
Мы не задумываемся над созданием объектов, система делает все за нас. Мы просто указываем список нужных параметров в конструкторе с типами, и используем их
foo = $foo;
$this->bar = $bar;
$this->param = $param;
}
}
Хочу отметить, что тонкие настройки аргументов, указание классов для интерфейсов и многое другое — описывается в xml файле di.xml:
1. Подмена классов и указание реализации для интерфейсов
указываем preference для интерфейса, и потом везде в коде используем только интерфейс
Также можно сделать наследника какого-то класса, и сказать, что теперь везде должен использоваться наследник. Соответственно во всех конструкторах и использованиях ObjectManager объект родительского класса подменится на объект дочернего.
2. Указание аргументов
Мы можем указать для конкретного класса список его аргументов, или подменить какой-либо параметр
Vendor\Module\Model\BarChild
some string
3. Виртуальные типы
Виртуальный тип — это обычный класс с набором своих личных параметров. Такие виртуальные типы физически не существуют, и могут быть использованы только как аргументы в других классах
another string
Vendor\Module\Model\SomeModelForSomethingElse
4. Плагины
Практически на любой существующий публичный метод класса можно повесить плагины. Можно выбрать, когда будет выполняться плагин — до (префикс before), во время (префикс around) или после (префикс after) выполнения метода. Давайте рассмотрим пример:
Задаём плагин:
Код плагина (методы плагина должны называться: префикс + название основного метода с большой буквы):
Также в каждый метод плагина передаётся сам покрываемый плагином объект. Это удобно, если нам нужно вызвать какой-то другой его метод в процессе выполнения плагина.
5. ObjectManager
Если нам нужно создавать объекты на лету в процессе выполнения алгоритма — для этого есть ObjectManager. Он имеет два метода — get и create. get — берет существующий экземпляр класса (или создает его, если еще не создавал ранее), а create — создаёт.
Взгляните на это объявление пула процессоров:
objectManager = $objectManager;
$this->processors = $processors;
}
public function getProcessor(string $code)
{
return $this->objectManager->get($this->processors[$code]);
}
}
И xml:
- Vendor\Module\Model\Processor\FooProcessor
- Vendor\Module\Model\Processor\BarProcessor
С учетом того, что все di.xml всех модулей мержатся в одну большую инструкцию для ObjectManager — мы можем добиться довольно высокой гибкости кода. Где-то в другом модуле мы можем описать еще один процессор, и заменить один из существующих:
- Vendor\NewModule\Model\Processor\NewFooProcessor
- Vendor\NewModule\Model\Processor\SomethingProcessor
6. Автогенерация фабрик и прокси
В некоторых случаях нам нужно всегда создавать новый объект, например — entity-модель. Для этого лучше всего подходят фабрики. Но нам не нужно писать код фабрики руками, для нас это сделает встроенный автогенератор. Достаточно в конструкторе просто дописать слово Factory к требуемому классу, и мы получим его фабрику. Это работает также и с интерфейсами:
someModelFactory = $someModelFactory;
}
public function doSomething()
{
// создаст объект класса, имплементирующего \Vendor\Module\Api\Data\SomeModelInterface со всеми его зависимостями
$someModel = $this->someModelFactory->create();
}
}
Если у нас есть какой-то сервис, который при инициализации тратит много ресурсов, и мы не уверены, будем ли мы точно его использовать в другом классе — мы можем обернуть его в Proxy. Мы можем дописать »\Proxy» точно также, как и «Factory» к типу параметра в конструкторе, но это нарушит расширяемость кода, поэтому лучше задавать Proxy через di.xml
someBigService = $someBigService;
}
public function doSomething(bool $condition)
{
// мы не уверены, что сервис нам понадобится, и т.к. его инициализация занимает много времени
// лучше создавать его только тогда, когда он точно нужен
if ($condition) {
$this->someBigService->execute();
}
}
}
di.xml
Vendor\Module\Model\SomeBigService\Proxy
И, вуаля, объект SomeBigService создастся только в момент вызова execute ().
Layout
Layout, на мой взгляд, одно из самых гибких реализаций для сборки страницы. Реализация xml layouts в Magento позволяет расширить или изменить страницу из множества мест, будь то модуль, тема, или другой участок кода. Layout файл в Magento обычно называется примерно так:
catalog_product_view.xml
Название файла — это handle, где catalog — перекликается с названием модуля (это название роута в конфигурации модуля), product — название папки, в которой лежит контроллер, а view — название контроллера. Это типовое наименование позволяет не указывать в контроллере, какой именно Layout выбирать, и подставляется автоматически. Однако ничто не мешает назвать layout по своему, и указать его название в контроллере. Т.к. это xml — мы можем подключить сколько угодно layout в контроллере, и они все будут смержены в один.
Для добавления на страницу продукта какого-то расширяемого блока, нам достаточно написать:
Я намеренно обернул блок в контейнер. Теперь в другом модуле мы можем без проблем добавить в то же место еще один блок, перед или после существующего:
Layouts также являются «наследуемыми»:
Т.к. практически все отображение в Magento использует layouts, то можно смело утверждать (с некоторыми оговорками), что это даёт возможность кастомизировать что угодно и где угодно (ну почти).
ViewModel
Когда разрабатываешь систему, которая требует отображения множества различных данных на фронте, в том числе — повторяющиеся на некоторых страницах данные, приходится постоянно пробрасывать эти самые данные через Controller во View. Это может быть утомительно, и приходится придумывать различного рода уловки, расширения, чтобы получать эти данные на уровне View, не повторяясь в контроллерах.
Долгое время в Magento использовались классы блоков (например Magento\Catalog\Block\Product\View), которые предоставляли доступ к данным из template — вида
= $block->getSomeData() ?>
Но с годами блоки разрастались, обрастали наследниками (т.к. содержали в себе много нужного в других местах кода), и превращались в полотна из несвязанных между собой методов. В Magento 2.2 были представлены ViewModel, как возможность использовать сразу несколько моделей внутри template, и построить свой код архитектурно грамотнее:
Vendor\Module\ViewModel\SomeViewModel
Vendor\Module\ViewModel\AnotherViewModel
и в template:
getSomeViewModel();
/** @var Vendor\Module\ViewModel\AnotherViewModel $anotherViewModel */
$anotherViewModel = $block->getAnotherViewModel();
?>
Соответственно, одну ViewModel можно использовать на многих страницах, не завися и не задумываясь о контроллере.
Declarative Schema
Самый популярный способ накатывать обновления на БД — это миграции. И я видел множество проектов, где папки с миграциями, да и сами миграции выглядели довольно внушительно. И вдобавок (если уж говорить о продуктовой разработке, когда пользователи получают новые версии продукта для обновления, как раз Magento-случай), если разворачивать все с нуля — все миграции должны быть выполнены.
Declarative Schema — это, по сути, текущее состояние таблицы, описанное в xml файле. Нам не нужно писать и поддерживать миграции, мы просто меняем xml файлик. Magento сама считывает его, сравнивает с текущим состоянием таблицы в БД, и меняет таблицу, если это необходимо.
Конечно, далеко не все миграции — это изменение структуры БД, поэтому наряду с Declarative Schema существует еще и механизм патчей (php-классов, выполняющих какую-то логику).
UI компоненты
Т.к. xml — довольно гибкий формат, он позволяет нам достаточно многое. Помните layoutы? Xml Layouts + DI позволяют нам строить дерево JS компонентов для рендеринга страницы также гибко, как и дерево PHP блоков. Взгляните на layout для чекаута (осторожно, очень много текста)
checkout_index_index.xml
-
-
- Magento_Ui/js/form/element/abstract
-
- checkoutProvider
-
- checkoutProvider
- ui/form/field
- ui/form/element/input
-
-
- uiComponent
-
- Magento_Checkout/onepage
-
-
- 0
- Magento_Ui/js/view/messages
- messages
-
- 1
- Magento_Checkout/js/view/authentication
- authentication
-
-
- 0
- Magento_Checkout/js/view/authentication-messages
- messages
-
- 0
- Magento_Checkout/js/view/progress-bar
- progressBar
-
-
- checkout.steps.shipping-step.shippingAddress
- checkout.steps.billing-step.payment
-
- 10
- Magento_Checkout/js/view/estimation
- estimation
-
- Magento_Checkout/estimation
-
- checkout.sidebar
-
- uiComponent
- steps
-
-
- uiComponent
- 1
-
-
- uiComponent
-
-
-
-
-
-
- checkout.steps.shipping-step.step-config
- checkoutProvider
-
- #opc-new-shipping-address
-
- popup
- true
- true
- Shipping Address
- opc-new-shipping-address
-
-
- Ship Here
- action primary action-save-address
-
- Cancel
- action secondary action-hide-popup
- Magento_Checkout/js/view/shipping
- checkoutProvider
- 10
-
-
- Magento_Checkout/js/view/form/element/email
- customer-email
-
- We'll send your order confirmation here.
-
-
- uiComponent
- before-login-form
-
-
- uiComponent
- additional-login-form-fields
-
-
- uiComponent
- before-form
-
-
- uiComponent
- before-fields
-
-
- Magento_Checkout/js/view/shipping-address/list
- address-list
-
- uiComponent
- address-list-additional-addresses
-
-
- uiComponent
- before-shipping-method-form
-
-
- uiComponent
-
-
- checkoutProvider
- additional-fieldsets
-
-
- false
-
- Magento_Ui/js/form/element/region
-
- ui/form/field
- ui/form/element/select
- shippingAddress.region
-
- true
-
- country_id
-
- Magento_Ui/js/form/element/post-code
-
- true
-
-
- 0
-
-
- 0
-
-
-
- For delivery questions.
-
- uiComponent
- 2
-
-
- Magento_Checkout/js/view/payment
-
- Payment
- 20
-
-
- uiComponent
-
-
- uiComponent
-
-
- Magento_Checkout/js/view/payment/email-validator
-
- Magento_Checkout/js/view/form/element/email
- customer-email
-
- We'll send your order confirmation here.
-
-
- uiComponent
- before-login-form
-
-
- uiComponent
- additional-login-form-fields
-
-
- Magento_Checkout/js/view/checkout/placeOrderCaptcha
- place-order-captcha
- payment_processing_request
- checkoutConfig
-
- uiComponent
- beforeMethods
-
-
- true
-
- ${ $.provider }:${ $.parentScope }.country_id
- country_id
-
- Magento_Checkout/js/view/payment/list
- payment-methods-list
-
-
- checkout.steps.billing-step.payment.renders
- checkout.steps.billing-step.payment.additional-payment-validators
-
-
- uiComponent
- before-place-order
- before-place-order
- checkoutProvider
-
- Magento_Checkout/payment/before-place-order
-
- uiComponent
- afterMethods
-
-
- 50
- Magento_Checkout/js/view/sidebar
- sidebar
-
- Magento_Checkout/sidebar
-
- checkout.steps
-
-
- Magento_Checkout/js/view/summary
- summary
-
- Magento_Checkout/summary
-
-
- Magento_Checkout/js/view/summary/totals
- totals
-
- Magento_Checkout/summary/totals
-
-
- Magento_Checkout/js/view/summary/subtotal
-
- Cart Subtotal
-
- Magento_Checkout/js/view/summary/shipping
-
- Shipping
- Not yet calculated
-
- Magento_Checkout/js/view/summary/grand-total
-
- Order Total
© Habrahabr.ru