YouTube переходит на платную модель доступа
Видеохостинг YouTube¸ наконец, решился с введением платного варианта доступа к сайту. Попытки администрации сервиса начать зарабатывать на том огромном потоке трафика, который есть у сервиса, предпринимались давно, однако, похоже, в ближайшее время они станут реальностью. До недавнего времени сервис зарабатывал исключительно на рекламе. Рекламные инструменты YouTube представляли собой рекламные блоки, которые можно было вставить в ролики. Рекламодатели могли заказать рекламу разных видов товаров и услуг, например, рекламу водонагревателейbt-service. Чаще всего предпочиталась вставка рекламы в тематические ролики. При этом нельзя было прокрутить рекламу — она принудительно демонстрировалась в начале или в средине ролика.
Теперь YouTube планирует применение нового способа заработка. Всего за $1,99 пользователи смогут получить доступ к одному из 50 платных каналов. Такие платные каналы представляют собой каналы с профессиональным видеоконтентом, например, телевизионными шоу или фильмами. Оставшиеся видеоканалы YouTube будут доступны на бесплатной основе.
Интерес к новинке от YouTube высказали представители кабельных и телевизионных каналов, они готовы предоставлять свой контент для платной подписки на YouTube и таким образом зарабатывать деньги. Выгода от такого способа распространения видеоконтента будет обоюдной. Google, владелец YouTube, сможет расширить способы заработка на сервисе, диверсифицировать источники поступления денежных средств. Правообладатели, владельцы телевизионных и кабельных каналов, а также авторы контента получат новый источник распространения. Этот источник будет особенно актуальным для телевизионщиков, которые в последнее время активно теряют аудиторию, предпочитающую онлайн-видео традиционному телевидению.
Пока неизвестно, каким именно способом будут распределяться поступления от платного распространения видео на YouTube, согласно некоторым источникам, администрация YouTube может получать до 45% всех отчислений от абонплаты.
Одной из главных проблем, которую придется решить администрации ресурса YouTube, является убеждение пользователей в том, что за YouTube-контент стоит платить и что он будет таким же интересным, как и платный контент на других аналогичных платных видеосервисах-конкурентах, которых существует на данный момент предостаточно.