WWDC15. День второй. Подробности

После поверхностных анонсов первого дня наступает пора полноценных сессий для разработчиков, в которых инженеры Apple рассказывают о новых функциях, фреймворках и технологиях. Второй день практически целиком посвящен анонсированным фичам главных платформ и инструментам разработки.daec46a48c1444e695ce589cef272647.jpg

Материал будет интересен в первую очередь разработчикам под платформы iOS и Mac OS, но, возможно, здесь каждому что-то придется по душе.

watchOS 2Приложение Watch App и набор кода WatchKit Extension теперь живут в одном месте на часах (раньше extension находился на телефоне и создавал этим гору проблем). Причем это не опция, а обязаловка. Такие нативные приложения для часов имеют сплошные плюсы: доступ к железякам (Digital Crown, микрофон, динамик, акселерометр и прочие), автономную работу, отсутствие тормозов и «вечного спиннера», работу в реальном времени. Тем не менее, приложение для часов по-прежнему обязано быть частью полноценного приложения для телефона, отдельно его распространять нельзя.Связь между телефоном и часами теперь реализована средствами WatchConnectivity Framework. По сути это шина, в которую можно отправлять туда-сюда сообщения с текстом или файлами. Помимо такого способа получать информацию, часы могут использовать все функции NSURLSession, то есть самостоятельно залезать в интернет и скачивать данные. Даже в отсутствие телефона это происходит через WiFi.

Добавлены сеттеры для всех настроек (properties) всех интерфейсных элементов часов. Это значит, что теперь можно управлять интерфейсом из кода и менять его «на лету», а не только во время разработки дизайна в interface builder, как было ранее. В WatchKit теперь также добавлены анимации средствами animateWithDuration. Можно анимировать все те настройки, которые появились в системе. По сравнению с анимацией image sequenc«ами из watch OS 1 это уже что-то.

eb9895ebffa4434b81ccf13ce9d0610c.jpg

Наши приложения могут дублировать события интерфейса с помощью taptic engine. Доступен целый набор различных «троганий»: Notification, Start, Stop, DirectionUp, DirectionDown, Click, Failure, Success.Часы теперь могут воспроизводить видео. Прототип Coub для часов, который был анонсирован полгода назад, теперь может стать былью, а не только сказкой.В watchKit SDK добавлены методы openSystemURL. С помощью них сторонние приложения могут совершать звонки, отправлять сообщения и пр., и все это, не покидая интерфейса часов.

Watch Keychain, в котором хранятся все те же пароли, что и на телефоне, автоматически разблокируется, когда часы на руке, и блокируется, когда их снимают. Это решает целый ворох проблем, с которыми мы столкнулись при разработке приложения Моего Билайна, можете посочувствовать.

Новый фреймворк ClockKit сделан для разработки Complications — гаджетов на циферблате часов, отображающих любые данные. Интересно, что данные у наших complications запрашиваются не по одиночке, а вектором timeline. Благодаря этому появляется TimeTravel — возможность покрутить колесико и посмотреть, что было 3 часа назад или будет через 10 часов. Довольно классная фича.

Objective C и Swift Для анонсированного Swift 2 уже готов мигратор, который нежно и аккуратно скорректирует проекты под новые конструкции. Обещают, что все произойдет автоматически, а такому разработчику компилятора Swift разве можно не доверять: a384c96b002e452c8fbf8a36fa14f84c.JPG

Игровые площадки Swift Playgrounds получили много возможностей, которые позволят создавать обучающие материалы по программированию прямо в них. Это поддержка markdown-разметки в комментариях (с картинками, выделением и версткой), многостраничных проектов, возможность подключения внешних библиотек (которые даже предкомпилируются, чтобы playground не тормозил). Переделаны механизмы обработки ошибок, доработан autocomplete, добавлены API для удобного вызова новых методов так, чтобы это ни в коем случае не сломалось на старых ОС. В общем, язык развивается довольно активно, и тем лучше, что его в ближайшее время выложат в openSource.

Одновременно много всего добавлено в objectiveC для того, чтобы он лучше совмещался со свифтом и сам по себе был удобен.

Например, добавлены директивы для совмещения swift optionals с традиционными nil-объектами: nonnull (свойство не сможет стать nil«ом никогда), nullable (сможет), null_resettable (такое свойство можно установить в nil, но оно никогда его не вернет обратно, а вернет default-значение вместо этого).

Во все коллекции ObjC добавлены generics:

NSArray *array Есть даже специальное ключевое слово __kindof для обозначения коллекций, которые могут хранить не только объекты класса, но и его подклассов (особенно удобно для интерфейсных фреймворков): NSArray <__kindof NSView*> *array iOS 9 и Xcode В iOS добавили те вещи, которых многие ждали (или не очень ждали): Возможность менять радиус размытия и делать эффекты как при открытии Spotlight Рендеринг blur и vibrancy в storyboard в реальном времени Разделение интерфейса приложения на несколько storyboard с линковкой и переходами между ними Запись UI-тестов прямо в Xcode в интерактивном режиме, подсчет code coverage для тестов XCTest Получение крашлогов в Xcode прямо из iTunesConnect и возможность загрузить их в эмулятор в debug-режиме (!) Возможность вводить текст в push-нотификации (как сделано в SMS) наших приложений, и это также будет работать на часах Многие анонсы на конференции пока были раскрыты не до конца, но мы будем держать вас в курсе. Stay tuned! Смотрите также обзорный отчет с первого дня конференции: WWDC15. День первый. Keynote

1015b03138c14fb8b054ce4b5a3b5186.jpg

© Habrahabr.ru