WWDC15. День второй. Подробности
После поверхностных анонсов первого дня наступает пора полноценных сессий для разработчиков, в которых инженеры Apple рассказывают о новых функциях, фреймворках и технологиях. Второй день практически целиком посвящен анонсированным фичам главных платформ и инструментам разработки.
Материал будет интересен в первую очередь разработчикам под платформы iOS и Mac OS, но, возможно, здесь каждому что-то придется по душе.
watchOS 2Приложение Watch App и набор кода WatchKit Extension теперь живут в одном месте на часах (раньше extension находился на телефоне и создавал этим гору проблем). Причем это не опция, а обязаловка. Такие нативные приложения для часов имеют сплошные плюсы: доступ к железякам (Digital Crown, микрофон, динамик, акселерометр и прочие), автономную работу, отсутствие тормозов и «вечного спиннера», работу в реальном времени. Тем не менее, приложение для часов по-прежнему обязано быть частью полноценного приложения для телефона, отдельно его распространять нельзя.Связь между телефоном и часами теперь реализована средствами WatchConnectivity Framework. По сути это шина, в которую можно отправлять туда-сюда сообщения с текстом или файлами. Помимо такого способа получать информацию, часы могут использовать все функции NSURLSession, то есть самостоятельно залезать в интернет и скачивать данные. Даже в отсутствие телефона это происходит через WiFi.
Добавлены сеттеры для всех настроек (properties) всех интерфейсных элементов часов. Это значит, что теперь можно управлять интерфейсом из кода и менять его «на лету», а не только во время разработки дизайна в interface builder, как было ранее. В WatchKit теперь также добавлены анимации средствами animateWithDuration. Можно анимировать все те настройки, которые появились в системе. По сравнению с анимацией image sequenc«ами из watch OS 1 это уже что-то.
Наши приложения могут дублировать события интерфейса с помощью taptic engine. Доступен целый набор различных «троганий»: Notification, Start, Stop, DirectionUp, DirectionDown, Click, Failure, Success.Часы теперь могут воспроизводить видео. Прототип Coub для часов, который был анонсирован полгода назад, теперь может стать былью, а не только сказкой.В watchKit SDK добавлены методы openSystemURL. С помощью них сторонние приложения могут совершать звонки, отправлять сообщения и пр., и все это, не покидая интерфейса часов.
Watch Keychain, в котором хранятся все те же пароли, что и на телефоне, автоматически разблокируется, когда часы на руке, и блокируется, когда их снимают. Это решает целый ворох проблем, с которыми мы столкнулись при разработке приложения Моего Билайна, можете посочувствовать.
Новый фреймворк ClockKit сделан для разработки Complications — гаджетов на циферблате часов, отображающих любые данные. Интересно, что данные у наших complications запрашиваются не по одиночке, а вектором timeline. Благодаря этому появляется TimeTravel — возможность покрутить колесико и посмотреть, что было 3 часа назад или будет через 10 часов. Довольно классная фича.
Objective C и Swift Для анонсированного Swift 2 уже готов мигратор, который нежно и аккуратно скорректирует проекты под новые конструкции. Обещают, что все произойдет автоматически, а такому разработчику компилятора Swift разве можно не доверять:
Игровые площадки Swift Playgrounds получили много возможностей, которые позволят создавать обучающие материалы по программированию прямо в них. Это поддержка markdown-разметки в комментариях (с картинками, выделением и версткой), многостраничных проектов, возможность подключения внешних библиотек (которые даже предкомпилируются, чтобы playground не тормозил). Переделаны механизмы обработки ошибок, доработан autocomplete, добавлены API для удобного вызова новых методов так, чтобы это ни в коем случае не сломалось на старых ОС. В общем, язык развивается довольно активно, и тем лучше, что его в ближайшее время выложат в openSource.
Одновременно много всего добавлено в objectiveC для того, чтобы он лучше совмещался со свифтом и сам по себе был удобен.
Например, добавлены директивы для совмещения swift optionals с традиционными nil-объектами: nonnull (свойство не сможет стать nil«ом никогда), nullable (сможет), null_resettable (такое свойство можно установить в nil, но оно никогда его не вернет обратно, а вернет default-значение вместо этого).
Во все коллекции ObjC добавлены generics:
NSArray