WSJ: регуляторы ЕС выступили против ключевой рекламной модели Meta*
Европейские регуляторы заявили американской компании Meta*, что принадлежащие ей соцсети Facebook** и Instagram** не должны рекомендовать пользователям персонализированную рекламу на основе пользовательской активности в интернете. Об этом пишет The Wall Street Journal.
Такое решение приняли на заседании совета, в котором принимали участие представители всех европейских ведомств, отвечающих за защиту пользовательских данных в интернете. По мнению неназванных источников WSJ, это решение может ограничить объёмы данных, которые Meta использует для продажи и таргетирования рекламы в своих соцсетях.
Европейские регуляторы считают, что законы ЕС о защите данных не позволяют собственным пользовательским соглашениям Meta применять собранные данные о пользовательской активности для таргетирования и продажи рекламы в соцсетях.
По данным источников WSJ, решения регуляторов пока не опубликованы и не несут немедленного запрета Meta использовать такие рекламные модели. Однако в них содержится призыв к Комиссии по защите данных Ирландии, где зарегистрирована европейская штаб-квартира Meta. Она требует официально и публично выразить своё мнение о вышеупомянутой рекламной модели Meta и в случае её противоречия законам ЕС — наложить штрафы на компанию.
Сама Meta пока никак не комментирует эти сообщения.
Meta Platforms*, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook** и Instagram**:
*признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена
** запрещены в России