WRL и BindableAttribute
Основным паттерном при разработке UI приложений для Windows Runtime является MVVM. В документации говорится, что объектом привязки может быть объект CLR, объект пользовательского интерфейса, объект среды выполнения Windows Runtime (если у него есть атрибут BindableAttribute или если он реализует ICustomPropertyProvider).Наиболее простым сценарием при разработке приложений является добавление атрибута BindableAttribute к классу ViewModel и реализация интерфейса INotifyPropertyChanged. Если интересно, как это сделать с помощью MIDL, C++ и WRL, то добро пожаловать под кат.Описание интерфейсовСоздадим idl файл и опишем интерфейсы. import «inspectable.idl»; import «windows.ui.xaml.customattributes.idl»; import «windows.ui.xaml.data.idl»;
#define VERSION 0×00000001
namespace DataBinding { interface INumber; interface INumberFactory;
runtimeclass Number; }
namespace DataBinding { [exclusiveto (Number)] [uuid (5b197688–2f57–4d01–92cd-a888f10dcd90)] [version (VERSION)] interface INumber: IInspectable { [propget] HRESULT Value ([out, retval] INT32* value);
[propput] HRESULT Value ([in] INT32 value); } [exclusiveto (Number)] [uuid (baec017b-23ec-46d3–8d67–78bf0af1a9f1)] [version (VERSION)] interface INumberFactory: IInspectable { };
[activatable (1.0)]
[bindable]
[marshaling_behavior (agile)]
[threading (both)]
[version (VERSION)]
runtimeclass Number
{
[default] interface INumber;
interface Windows.UI.Xaml.Data.INotifyPropertyChanged;
}
}
В пространстве имен DataBinding мы определяем несколько объектов. Первый — это эксклюзивный интерфейс для класса. Данный интерфейс имеет единственное целочисленное свойство Value, доступное для чтения и записи. Второй — это интерфейс фабрики для создания объекта класса. Третий- это класс объекта, который реализует два интерфейса. Атрибут activatable класса Number указывают, что объект данного класса может быть создан без передачи параметров фабрике. Атрибут bindable — это как раз тот самый BindableAttribute, который необходим для работы механизма привязки данных. Описание данного атрибута содержится в файле «windows.ui.xaml.customattributes.idl», поэтому данный файл импортируется во второй строчке кода. Скомпилировав файл, получим заголовочный файл, который потом необходимо будет подключить в нашем файле с кодом.Реализация интерфейсов
Большую часть работы по описанию интерфейсов за нас выполняет MIDL компилятор при создании заголовочного файла, а использование WRL упрощает реализацию заданных интерфейсов за счёт определения макросов и шаблонных классов. Допустимый код может выглядеть так:
#include
using ABI: DataBinding: INumber; using ABI: DataBinding: INumberFactory; using ABI: Windows: UI: Xaml: Data: IPropertyChangedEventArgsFactory; using ABI: Windows: UI: Xaml: Data: INotifyPropertyChanged; using ABI: Windows: UI: Xaml: Data: IPropertyChangedEventHandler; using ABI: Windows: UI: Xaml: Data: IPropertyChangedEventArgs; using ABI: Windows: UI: Xaml: Data: PropertyChangedEventArgs; using Microsoft: WRL: RuntimeClassFlags; using Microsoft: WRL: RuntimeClassType; using Microsoft: WRL: EventSource; using Microsoft: WRL: Make; using Microsoft: WRL: RuntimeClass; using Microsoft: WRL: ActivationFactory; using Microsoft: WRL: ComPtr; using Microsoft: WRL: Wrappers: HStringReference;
class Number sealed: public RuntimeClass < RuntimeClassFlags
Number ()
: _value (0)
{
ComPtr
ComPtr
virtual HRESULT STDMETHODCALLTYPE get_Value (INT32* value) override { *value = _value; return S_OK; }
virtual HRESULT STDMETHODCALLTYPE put_Value (INT32 value) override
{
_value = value;
_notifyEventSource.InvokeAll (reinterpret_cast
virtual HRESULT STDMETHODCALLTYPE add_PropertyChanged (IPropertyChangedEventHandler* handler, EventRegistrationToken* token) override { return _notifyEventSource.Add (handler, token); }
virtual HRESULT STDMETHODCALLTYPE remove_PropertyChanged (EventRegistrationToken token) override { return _notifyEventSource.Remove (token); } };
class NumberFactory: public ActivationFactory < INumberFactory > { InspectableClassStatic (RuntimeClass_DataBinding_Number, BaseTrust);
public:
virtual HRESULT STDMETHODCALLTYPE ActivateInstance (IInspectable** instance) override
{
*instance = reinterpret_cast
ActivatableClassWithFactory (Number, NumberFactory); Данный код определяет два класса. Первый — тот самый runtime class Number. Реализует интерфейсы INumber и INotifyPropertyChanged, переопределяя pure virtual методы интерфейсов. Второй — класс фабрики, для создания объектов класса Number. Для успешной компиляции кода необходимо существования заголовочного файла «windows.ui.xaml.customattributes.h», так как директива его включения автоматически вставляется MIDL компилятором в подключаемый заголовочный файл (но можно и вручную удалить эту директиву из кода h-файла). Я его создал в директории $(WindowsSDK_MetadataPath).Проверка Скомпилировав код компонента, можно его использовать в любом проекте для Windows Runtime. Я тестировал в C# проекте. Создал простое представление, отображающие значение свойства Value объекта с помощью DataBinding, и изменил значение свойства объекта по таймеру (3 секунды, чтобы элемент успел отобразиться с начальным значением свойства).