World Mobile запустит в Африке сеть интернет-аэростатов

d4e39733b01775ababb29b84d37abf67.jpg

Танзанийские острова Занзибар и Пемба станут испытательным полигоном для проекта британского оператора World Mobile, который планирует запустить сеть мобильного интернета, работающего на гибридной основе — при помощи аэростатов в воздухе и станций на земле. Первый аэростат поднимется в воздух в июне.

По данным Всемирного банка, только около 20% танзанийцев пользуются интернетом. Это мало даже для стран Африки, однако World Mobile обещает изменить ситуацию, обеспечив почти полное покрытие островов при помощи своей сети.

Проект предусматривает постоянную работу двух наполненных гелием воздушных шаров с солнечными батареями, формой похожих на дирижабли. Они будут летать на высоте 300 метров над землей, дальность вещания составит около 70 километров. Аэростаты смогут выдерживать ветер со скоростью до 150 км/ч и оставаться в воздухе до 14 дней, прежде чем им потребуется подзарядка. По словам компании, в это время в воздухе будут находиться другие аэростаты, что гарантирует постоянный сигнал.

Качества связи будет достаточно для просмотра веб-страниц и использования электронной почты, сообщает World Mobile. Кроме того, параллельно с созданием аэростатов ведется строительство сети наземных узлов, каждый из которых будет обеспечивать Wi-Fi на скорости, достаточной для потоковой передачи видео и игр. Сеть, состоящая из 125 станций, будет построена в этом году, а первый воздушный шар будет запущен в июне.

World Mobile надеется добиться успеха там, где потерпели неудачу крупные компании: Project Aquila от Facebook, система обеспечения связи с использованием высотных дронов, закрылся в 2018 году. Проект Alphabet Loon, использовавший стратостаты для подключения к интернету, закрылся в январе 2021 года.

Как отметил в комментарии CNN Дерек Лонг, глава отдела телекоммуникаций и мобильных устройств в консультационной фирме Cambridge Consultants, Loon и Facebook провалились, потому что не смогли добиться от своих систем экономической эффективности. Однако, по его словам, «гибридную модель проще настроить так, чтобы преодолеть эту проблему, предоставляя наземные решения с высокой пропускной способностью в густонаселенных районах и более дешевые решения с использованием аэростатов в регионах с низкой плотностью населения».

© Habrahabr.ru