Wizards of the Coast оставит сообществу настольных игр весь контент по D&D под открытой лицензией Creative Commons

zun3lj4xg1oct3xcvgocbm-_kj0.jpeg

Wizards of the Coast (WOTC) объявила, что после масштабных консультаций и получения 15 тыс. конструктивных отзывов оставит сообществу любителей настольных игр доступ ко всему игровому контенту по Dungeons & Dragons (D&D) под открытой лицензией Creative Commons CC BY 4.0.
WOTC учла многочисленные претензии и недовольства сообщества. Компания оставит исходную версию 1.0a открытой игровой лицензии (Open Gaming License — OGL) на настольную версию D&D в первоначальном формате без изменений, без контроля, без роялти и без отзыва навсегда.

WOTC уточнила, что ради сохранения игрового опыта D&D в будущем без разрешения не сможет использовать фанатский контент по Dungeons & Dragons, а также не станет взимать роялти с авторов контента, зарабатывающих на нём более $750 тыс. в год.

WOTC опубликовала в открытом доступе документацию System Reference Document 5.1, используемую во время создания игр и контента по вселенной D&D. Файл выложен под открытой лицензией Creative Commons, его можно свободно использовать всему игровому сообществу без ограничений.

В WOTC пообещали далее прислушиваться ко мнению сообщества, учитывать взгляды фанатов, игроков, производителей контента для развития проекта D&D, не вносить ограничения и изменения без согласия сообщества.

«WOTC хотела ограничить использование OGL настольными RPG. Но теперь мы отказываемся от этого подхода и будем полагаться на ваше мнение, чтобы определить, каким будет будущее игры», — пояснили в компании.


  • в конце декабря Wizards of the Coast объявила, что в 2023 году изменит условия открытой лицензии для создателей контента по Dungeons & Dragons, так как бренд D&D «недостаточно монетизирован». По заверению компании, большинство пользователей D&D не заметит изменений условий. 
  • предыдущая версия OGL 1.0 была опубликована и принята фанатами в 2000 году. Wizards of the Coast пояснила, что изменения в лицензии стали необходимы для монетизации проекта на фоне вернувшейся популярности и многих компаний, которые зарабатывают на игровом контенте на базе D&D.
  • лицензия OGL 1.1 подробно описывает, каким образом будут взыматься роялти с тех авторов контента, которые зарабатывают на проекте более $750 тыc. в год. Роялти с них будут браться в размере 25% от суммы заработка свыше планки в $750 тыс.
  • в оригинальной лицензии OGL 1.0 было около 900 слов, а текст OGL 1.1 содержит более 9 тыс. слов, большинство их которых относятся к пояснениям, уточнениям и ограничениям на использование контента на D&D;
  • в новой версии лицензии OGL 1.1 указано, что OGL 1.0 станет недействительной в момент выхода OGL 1.1, а всем игрокам и создателям контента придётся автоматически принять новые условия;
  • Wizards of the Coast собиралась выпустить лицензию в середине января, но уже пропустила запланированное окно анонса 4 января и, вероятно, отложила на некоторое время её публикацию;
  • В OGL 1.1 говорится, что Wizards of the Coast оставляет за собой право использовать любой контент, созданный фанатами D&D, без отдельного разрешения и выплаты любых роялти;
  • В OGL 1.1 указано, что вне зависимости от суммы заработка за год, все авторы контента по D&D, которые зарабатывают на нём, должны предоставить в Wizards of the Coast детальное описание всего контента, политику ценообразования по каждому проекту, а также контактную информацию для связи с создателями контента.
  • Сообществу фанатов D&D не понравились новые изменения от Wizards of the Coast. Игроки заявили, что собираются бойкотировать официальный контент по D&D в случае обновления лицензии. Многие из фанатов также жалуются, что их критика обновлённой лицензии OGL 1.1 на форумах DND Beyond оперативно блокируется и удаляется модераторами.
  • 20 января WOTC согласилась урегулировать с сообществом любителей настольных игр вопросы по изменениям в открытой игровой лицензии на D&D. В открытой игровой лицензии OGL версии 1.2 (Open Gaming License) на настольную версию Dungeons & Dragons основная игровая механика будет размещена под открытой лицензией Creative Commons CC BY 4.0.
  • Исполнительный продюсер проекта D&D Кайл Бринк представил новую версию открытой игровой лицензии OGL 1.2. Бринк подчеркнул, что эта версия лицензии не содержит каких-либо требований к праву собственности, роялти и отчётности о доходах авторов контента, которые можно было найти в версии OGL 1.1. WOTC решила согласовать с представителями сообщества настольных
  • WOTC пояснила, что черновик OGL 1.2 будет открыт для приёма правок до 3 февраля. Компания до 17 февраля рассмотрит все отзывы и предложения сообщества. «Процесс будет продолжаться столько, сколько потребуется. Мы будем продолжать получать ваши отзывы, пока не придём к совместному решению», — пояснил Бринк.
  • В WOTC заверили, что новая лицензия не будет применяться задним числом ко всему контенту и продуктам, опубликованным по лицензии OGL 1.0. Также OGL 1.2 никак не повлияет на старый контент. Исходный OGL был деавторизован, чтобы позволить WOTC принять меры защиты от публикации вредоносного, дискриминационного или незаконного контента, предусмотренного в OGL 1.2. «Мы хотим инклюзивной и безопасной игры для всех. Это очень важно для нас, а OGL 1.0 не давал нам возможности обеспечить это», — пояснил Бринк.

© Habrahabr.ru