Wildberries запустила производство умных телевизоров под собственной торговой маркой RAZZ

a930f5cec4c88e78c3eb74adeba49cf1

Wildberries запустила производство умных телевизоров под собственной торговой маркой (СТМ) RAZZ, чтобы эксклюзивно продавать их на маркетплейсе, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. В зависимости от технических характеристик стоимость девайсов будет варьироваться от 7,5 тыс. до 40 тыс. рублей, уточнил он.

Объём планируемых к выпуску телевизоров, а также сумму инвестиций в проект представитель Wildberries не раскрыл. Сборка умных телевизоров RAZZ будет проходить в России на заводах компании «Квант» в Московской и Воронежской областях, но часть компонентной базы будeт закупаться в КНР.

На мощностях «Кванта» сейчас уже делают умные телевизоры Ozon под брендом Hartens. Кроме того, «Квант» сотрудничает с «Яндексом», выпуская материнские платы для умных телевизоров с программным обеспечением компании.

Представитель Wildberries уточнил, что в планах начать продажи телевизоров ещё в шести странах присутствия маркетплейса. Wildberries работает также в Беларуси, Казахстане, Армении, Киргизии, Узбекистане и Израиле.

Всего Wildberries выпустит семь моделей умных телевизоров с диагональю от 24 до 65 дюймов и разрешением до 4К. Умная оболочка для телевизоров RAZZ разработана в VK, уточнил представитель маркетплейса. Он добавил, что это первые на рынке умные телевизоры со встроенным голосовым помощником «Маруся» от VK и магазином приложений RuStore. Кроме того, как следует из карточек товара на маркетплейсе, часть моделей RAZZ выпускается с голосовым помощником «Салют» от «Сбера».

Основные конкуренты Wildberries на рынке умных телевизоров — это более привычные покупателям китайские бренды (Xiaomi, TCL, Hisense, Viomi) и СТМ других розничных сетей, сказал замдиректора по стратегическому развитию ГК «F+ tech‑Марвел» Станислав Солтицкий.

СТМ чувствуют себя уверенно на рынке умных телевизоров, потому что за счёт снижения издержек предлагают цены ниже, чем у крупных китайских брендов, заметил главный редактор портала Ferra.ru Евгений Харитонов. Более того, некоторые китайские производители, такие как Xiaomi, сократили присутствие в России в этом классе устройств до минимума, добавил он.

© Habrahabr.ru