Wildberries планирует занять нишу иностранных книжных сервисов, прекративших работу в РФ

1a9dbaf4d4f66978f29da358117ff6bb.jpeg

Книги издательств «Альпина», «Манн, Иванов и Фербер» (МИФ), Ridero стали доступны на платформе цифрового контента Wildberries, пишут «Ведомости». Представители Ridero, «Альпина диджитал» и МИФ подтвердили сотрудничество с Wildberries. Президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков и директор издательства «Росмэн» Борис Кузнецов сообщили о переговорах с маркетплейсом.

Издательствам интересно сотрудничество с Wildberries, так как маркетплейс берёт 5% комиссии, а другие площадки — 30–50%, говорит топ-менеджер крупного издательства. Представитель Wildberries подтвердил «Ведомостям» такой размер комиссии. При этом, как рассказал изданию топ-менеджер другого крупного издательства, контракты с Wildberries не предполагают фиксированного срока размещения книг. Их, по его словам, можно будет, как и другие товары на маркетплейсе, снять с продажи в любой момент.

Платформу цифрового контента запустили на Wildberries осенью 2021 года, но её развитием маркетплейс не занимался. Компания начала интегрировать платформу в основной сайт маркетплейса только в этом году, пояснил её представитель.

Помимо цифровых книг на ней сейчас доступны видео- и аудиокурсы, журналы и т. д., каждая единица цифрового контента продается поштучно. Представитель Wildberries не ответил на вопрос «Ведомостей» о том, планируется ли вводить подписку на электронные книги или саму цифровую платформу.

В 2021 году на продажи цифровых книг пришлось около 10,9 млрд рублей — это 11,5% от объема всего рынка в 95 млрд рублей (оценка «Эксмо-АСТ»). Интернет-площадки — крупнейшие каналы продаж бумажных книг: в 2021-м они достигли здесь 29,8 млрд рублей, это около 38% коммерческого рынка бумажных книг. У розничных магазинов этот показатель равен 25,5 млрд рублей, или 33%.

Сейчас лидер рынка цифровых книг — группа компаний «Литрес», в которую входят одноимённый сервис цифровых книг, подписной сервис MyBook, «Литрес: Самиздат» и т. д. В 2021 годц она занимала около 66% рынка, Storytel — 7%, Bookmate — 4%.

Storytel с октября 2022 года полностью прекратил свою деятельность в России. Bookmate продал платформу и права на бренд «Яндексу». В сентябре свой сервис цифровых книг — «Строки» — запустил телекомоператор МТС.

Вряд ли Wildberries сможет конкурировать с МТС и «Яндексом» — крупными экосистемами, которые развивают мультисервисную подписку, говорит член комитета по цифровой трансформации Российского книжного союза Максим Рябыко. Скорее, как предположил он, маркетплейс займёт нишу ушедших из России зарубежных сервисов. По итогам 2023 года Wildberries сможет занять лишь 3–5% объёма рынка цифровой книги, прогнозируют эксперты.

© Habrahabr.ru