Western Digital учит пользователей, как получить локальный доступ к своим устройствам My Cloud
Western Digital уже более 6 суток не может восстановить услуги облачного сервиса My Cloud после кибератаки. Компания после многочисленных жалоб и их эскалации на уровне руководства решила научить пользователей, как им можно получить локальный доступ к своим сетевым устройствам хранения данных. Ранее производитель утверждал, что ради безопасности без авторизации в облаке нельзя получить доступ к своему локальному устройству. «Для продуктов My Cloud OS5 (серии My Cloud PR и EX) локальный доступ уже включён и работает», — теперь сообщили в WD.
«Владельцы продуктов My Cloud Home, My Cloud Home Duo и SanDisk ibi, в настоящее время мы столкнулись с перебоем в обслуживании, который препятствует доступу к файлам и использованию приложений, предоставляемых для вашего продукта, в том числе мобильных, настольных и веб-приложений. Во время перерыва в обслуживании вы теперь можете получить доступ к файлам, хранящимся локально на вашем устройстве, с помощью функции под названием «Локальный доступ».Функция локального доступа позволяет вам напрямую получать доступ к вашим личным файлам с компьютера под управлением Windows или MacOS, который подключён к той же сети, что и ваше устройство. Чтобы включить локальный доступ, используйте свой любимый браузер и подключитесь к панели управления вашего устройства. Затем включите функцию локального доступа и создайте новую учётную запись локального доступа. Для получения более подробных инструкций и пошагового видео посетите эту статью нашей базы знаний.
Для продуктов My Cloud OS5 (серии My Cloud PR и EX) локальный доступ уже включён и работает.
Мы продолжаем прилагать все усилия, чтобы как можно быстрее восстановить все сервисы, и будем предоставлять обновления по мере их появления. Мы приносим извинения за любые неудобства и благодарим наше сообщество пользователей за терпение, поскольку мы продолжаем наши срочные усилия по восстановлению всех служб»,
— сообщили в Western Digital.
Полный список сервисов, которые были отключены на этой неделе, включает My Cloud, My Cloud Home, My Cloud Home Duo, My Cloud OS 5, SanDisk ibi и SanDisk Ixpand Wireless Charger, а также все связанные с облачными сервисами мобильные, настольные и веб-приложения.
Примечательно, что Western Digital отвечает на запросы СМИ и пользователей по этому инциденту простым шаблоном. «У нас произошёл сбой в работе сетевой службы, и ваше сообщение не было доставлено. Когда службы будут восстановлены, ваше сообщение будет доставлено предполагаемому получателю. Спасибо за ваше терпение», — говорится в ответе WD на запрос в техподдержку компании по электронной почте.
3 апреля в Western Digital заявили, что работают над восстановлением облачных сервисов, но не могут пояснить, когда решат возникшие проблемы.
Пользователи облачных хранилищ Western Digital пытались выяснить у руководства компании в соцсетях, когда будет устранён этот серьёзный сбой и они получат доступ на свои домашние устройства. Проблема в том, что до относительно недавнего времени у клиентов WD не было возможности локально войти в свои устройства текущего поколения линейки хранилищ My Cloud. Также без предварительного входа на устройства через внешний сервис WD Discovery нельзя включить опцию локального доступа и настроить свои SMB-серверы для доступа к данным.
В настоящее время доступ к сервисам My Cloud Home и My Cloud отсутствует.
2 апреля Western Digital отключила доступ к службам облачного сервиса My Cloud, включая My Cloud Home, My Cloud Home Duo, My Cloud OS5. Также недоступны сервисы SanDisk ibi, SanDisk Ixpand Wireless Charger.
Пользователи сетевых облачных хранилищ (NAS) My Cloud от Western Digital не могут получить доступ к своим аккаунтам. При попытке войти в службу отображается ошибка 503 Service Temporarily Unavailable. Также пользователи не могут получить доступ к прокси-серверу от WD, веб-интерфейсу устройств и страницам аутентификации My Cloud.
26 марта Western Digital обнаружила хакерскую атаку на часть своих внутренних сервисов. В ходе предварительного расследования киберинцидента выяснилось, что неавторизованная третья сторона в течение длительного времени получила доступ к ряду информационных систем компании. Специалисты Western Digital считают, что хакеры смогли получить определённые данные из корпоративных систем, в компании выясняют объём утечки.
В Western Digital сообщили, что инцидент безопасности повлиял на доступность ресурсов компании, а также вызвал сбои в IT-инфраструктуре, включая доступ к облачным сервисам для пользователей My Cloud.
Профильные эксперты считают, что этот инцидент безопасности уже причинил серьёзный ущерб компании. По их мнению, в случае, если хакеры получили доступ к облачным данным пользователей или уничтожили эти архивы, репутационные потери WD будут огромными.