WEB 3.0
Уже больше года я работаю над интересным и неоднозначным проектом в области e-commerce. Работа над частным случаем очень глобальной задачи, а так же периодически возникающее непонимание результатов даже среди опытных профессионалов привели к мысли создать некоторое обобщение накопленных идей.В своем обобщении я замахиваюсь ни много ни мало на определение технологии WEB 3.0! После успеха принципов WEB 2.0 было бы странно если бы шильдик 3.0 не растащили на свои определениям разнообразные визионеры. Однако, в своих попытках они нарисовали типичный «более лучший 2.0». Попытка увеличения номера версии с помощью таких эпитетов как «красивый», «профессиональный» является не более чем маркетинговой шелухой!
Пример такой чепухи — текущая нумерация версий Firefox. Использую я его редко, только для просмотра верстки новых версий проектов. При каждый запуске оказывается что сменилась версия и поменялись местами какие то кнопочки в меню.
Признание новой версии может быть оправдано исключительно технологическим скачком в ключевой области для веб-сервисов — создания и обработки информации (контента). Этот скачок не может быть «более красивым» или «более профессиональным», он может быть лишь принципиально иным технологически.
Мое убеждение заключается в том, что ключевой особенностью WEB 3.0 станет «трансформация контента», которая изменит не только принципы проектирования и развития web-приложений, но так же понятия копирайта, и приведет к трансформации бизнес-моделей существующих сервисов.
Уже захотелось поспорить? Тогда велком под кат! Читать дальше →