Waylens — экшн-камера для автогонок

df477e1e0dcc46fdb2de62dc6a54f8a8.jpg

Современные видеорегистраторы уже имеют в своем арсенале множество функций, значительно отличающих их от предшественников даже пятилетней давности. Модули геопозиционирования, гироскопы и акселерометры, объемы памяти, качество линз и сенсоров — база элементов растет, характеристики улучшаются. Яркий пример прогресса в этом направлении — бортовая экшн-камера Waylens, проект которой с успехом завершается на Кикстартере с результатом более полумиллиона долларов при заявленных $55 тысячах.

bed3918ece5b4a78bf02cc6dc611205f.png

Конструкция

Компактная камера создана в форме усеченного конуса. Вся фронтальная часть состоит из линзы, обратная сторона — цветной информационный дисплей Retina. Внутренняя конструкция представлена вот так:

f0e92feac05242529fe5231a40222416.png

Корпус сделан из анодированного алюминия, водозащищенный. Камера работает от батареи или от прикуривателя, крепится к лобовому стеклу в удобном месте:

dac6288358fc4acb88d2645a3f16e6f1.png

Возможности девайса расширяются дополнительной функцией бортовой диагностики благодаря поставляемому в комплекте датчику OBD-II — он подключается в разъем автомобиля:

cd949c2115e646a1889fe97e30257931.png

Встроенные GPS-модуль, акселерометр, гироскоп и магнитометр определяют положение в пространстве, отвечают за автоматическое включение-выключение камеры и так далее — в общем, как и у многих современных регистраторов.

В конструкции предусмотрен слот для карты памяти microSD на 128 ГБ, запись видео только на внешний носитель.

Функционал

Основная фишка Waylens — это синхронизация с подключаемым датчиком OBD-II по bluetooth с последующим выводом на экран и записью нескольких ключевых параметров: скорости, оборотов, уклона, барометрического давления и так далее.

f7858c23c06849b3bece4fcacf61ca70.png

Очень информативно для анализа гонок получается, картинка напоминает обычный симулятор, только с поправкой на полную реальность поездки.

Похожую систему записи параметров движения в реальном времени (PDR — Performance Data Recorder) уже использует в своих топовых автомобилях GM — ей комплектуется инфосистема последних Корветов и Кадиллаков CTS-V. Кстати, а BMW разрабатывает ПО, интегрированное с видео от GoPro.

Что касается записи видео. Здесь разработчики соединили три выдающихся, по их словам, элемента:

  • широкоугольную линзу (157 градусов, апертура f/2.4)
  • сенсор SONY CMOS (размер 1/1.8”, 2,4 мкм х 2,4 мкм пиксели)
  • видеопроцессор Ambarella (скорость обработки 318 млн пикс./с, частота 1 GHz)


Видеосъемка происходит в четырех режимах

  • разрешение 1080 и 60 к/с
  • разрешение 1080 и 30 к/с
  • разрешение 720 и 120 к/с
  • разрешение 720 и 60 к/с


Качество видео намного лучше, чем у GoPro. Сравнительные записи можно посмотреть здесь. Но разницу видно уже по фотографии:

643b4af040814311b16f72ee2da6e14c.png

Экран Retina у Waylens создан по тонкопленочной технологии OLED, разрешение 286 ppi, угол обзора — 178 градусов. На экран выводятся как параметры движения, так и потоковое видео:

7429932c5d254e41b34e3c06f61beba4.png

Комплектация

В комплекте поставки камера, крепление на стекло, блок управления на руль, зарядка и датчик OBD-II, батарея.

786ded6adbaf439a87af30b70a318e18.png

Оплата и доставка

До завершения проекта камеру Waylens можно заказать за $299 на странице проекта на Кикстартере. Поставка серийных образцов планируется на июль 2016 года. Доставка до России — плюс $30.

Хотя вес комплекта на сайте нигде нам обнаружить не удалось, вряд ли он превышает 1 кг. Так что возможность сэкономить на транспортировке мы вам предоставим. Наша доставка по маршруту США – Москва до пункта выдачи заказов составляет $14 за 1 кг. А для легких посылок до 0,5 кг — $10.

a12d1583ea214bf0b2e3ee3329f663db.gif

© Geektimes