Взрывная волна в Unity3D (displacement shader)

Всем привет, пишу небольшую 2D игру и параллельно хотел бы рассказывать о реализации некоторых вещей в Unity3D.
Программирование графики само по себе очень интересное занятие с безграничным количеством вариаций результата. В этой статье опишу реализацию искажения пространства от взрывной волны.
1b43c84a1d7f43539c3c07c115c4445c.png
Обычно любые искажения в плоскостях x, y делают с помощью карты нормалей, которая в компоненте цветов хранит величину искажений. Посредством этого реализовывают поверхность воды, взрывные волны, горячий воздух и т.д.

В игре, которую пишу очень много выстрелов, в связи с этим количество искажений тоже большое:

Один из вариантов: математическая модель искажения. Мы прямо в шейдере считаем по формулам искажение в конкретной точке. Минусом такого подхода есть излишняя нагрузка. Ведь все эти просчеты будут выполняться для каждого пикселей, поэтому в программировании графики часто используют текстуры, внутри которых заранее просчитаны математические значения чего-либо. В случае со взрывной волной я взял такую текстуру:
432007575ef5441a9ee340d5001cde61.png

Создаем в Unity новый шейдер:

Shader "Hidden/DisplacementEffect"
{
        Properties {
                _MainTex ("Base (RGB)", 2D) = "white" {}
                _DisplacementTex ("Displacement rt", 2D) = "white" {}
                _DisplacementPower ("Displacement power", Float) = 0.025
        }

        SubShader {
                Pass {
                        CGPROGRAM
                        #pragma vertex vert_img
                        #pragma fragment frag

                        #include "UnityCG.cginc"

                        uniform sampler2D _MainTex;
                        uniform sampler2D _DisplacementTex;
                        uniform float _DisplacementPower;

                        float4 frag(v2f_img i) : COLOR
                        {
                                fixed4 displacementVector = tex2D(_DisplacementTex, i.uv);
                                fixed2 uv_distorted = i.uv + _DisplacementPower * displacementVector.xy;

                                return tex2D(_MainTex, uv_distorted);
                        }
                        ENDCG
                }
        }
}

На вход два параметра: _DisplacementTex и _DisplacementPower. Первая и есть наша текстура искажения, а второе — сила искажения.

Получаем силу искажения в текущем пикселе:

float4 displacementVector = tex2D(_DisplacementTex, i.uvgrab);

Смещаем uv-координаты текущего пикселя с указанной силой и направлением, полученным выше.

float2 uv_distorted = i.uvgrab + _DisplacementPower * displacementVector.xy;
return tex2D(_MainTex, uv_distorted);

Иными словами, каждый пиксель в displacement текстуре хранит в цвете вектор, на который мы должны сдвинуть пиксель картинки.

Следующая проблема: как расширить код на бесконечное количество взрывов. На помощь приходит рендер в текстуру. Создаем новую камеру, которая видит только определенный слой (layer), который я назвал displacements.

В момент взрыва вы создаете на сцене в точке взрыва спрайт displacement текстуры, который помещается в слой displacements. Этот слой видит только его отдельная камера, которая рендерит в другую текстуру.
094754e2947d483bab1a1997dd958ae0.png

На скрине выше Camera Preview показывает то, что «видит» камера слоя displacements, а внизу уже игровой результат, куда слой displacements не попадает, но уже видно результат обработки шейдером.

В шейдер, который мы уже написали выше в параметр _DisplacementTex попадет примерно такая текстура (при множественных выстрелах):
ea046feb849746d5a2614a834096b81e.png

По сути, черный цвет текстуры это ноль, в этом месте цвета результирующей текстуры не сдвигаются. Там же, где прорисована текстура искажения цвета другие. Как результат, любое количество взрывов и искажений рисуются ровно за два прохода:

  • Первый проход это рендер отдельной камеры слоя displacements всех искажений в одну текстуру. Материал текстуры для всех взрывов один, поэтому и проход один
  • Второй проход, это эффект поверх сцены, который на вход получает рендер-текстуру искажений и за один раз сдвигает все пиксели во всех точках взрывов


Если вам интересна эта тема, продолжу описывать эффекты, которые вы видите на фото:

— Old TV, RGB Shift и другие постпроцесс эффекты
— Гравитационные искажения (физическая часть и визуальная)
— Уникальный паттерн фона с использованием Wang Tiles
— 2D тени от физических объектов

© Habrahabr.ru