Вышел обзор пре-альфа версии игры «Смута» от студии Cyberia Nova

p2yo-q9lfovqzwlzcsergvfv3pu.jpeg

17 мая 2023 года вышел обзор пре-альфа версии игры «Смута» от студии Cyberia Nova.

В игре есть черновые диалоги, показаны основные игровые механики и сюжетная линия. В проекте есть множество катсцен с основными персонажами, а также доступен пустой и полуоткрытый мир из несколько городов, загружаемых из главного меню игры.

uywjoqdoh2pylw82g9czea-fa7s.jpego6rquid1mezjl11hstjd8exnquo.jpeg

В текущей версии тайтла мало рабочих квестов, а большинстве из них относятся к простым действиям «сходи туда и принеси то», а NPC сделаны достаточно детализировано, но без лицевых анимаций.

В игре есть миникарта, часто происходят вылеты, есть заглушки и сбойные скрипты. На первый взгляд, сюжетная часть игры готова на 30%.

9lshmgwbt6urhiuuzzyeaduru1e.jpeg

Согласно игровому процессу, доступны три ветки умений, прокачка персонажа при выполнении заданий и возможность выбивать экипировку для его усовершенствования в процессе игры.

5zr5r3xmaqmtxktodgut3sbrc-a.jpeg

В качестве орудия в игре доступны боевой топор и щит для отражения атак. У главного персонажа есть возможность уворачиваться и парировать атаки противника. Для восстановления здоровья предлагается использовать волшебную фляжку с живой водой.

irjl2ahhcjwazrb1rxsbhiahy-w.jpegimcw6deoea9dlgcqlawoss_jai0.jpeg

В игре есть обучающие режимы, включая стелс, а также возможность передвижения между локациями на своём коне. Судя по видео, разработчики достаточно хорошо продвинулись в создании проекта после своих первых презентаций наработок.

В феврале 2023 года вышел новый трейлер исторической игры «Смута» от студии Cyberia Nova, в котором показаны наработки проекта за 260 млн рублей. Суммарно на отечественный тайтл в виде грантов будет выделено более 500 млн рублей.

e15jlsjzymi__ilwt8uag9gezva.png

В ролике показан постановочные сцены без геймплея, позволяющие оценить графический дизайн, отрисовку локаций и увидеть внешность многих игровых персонажей.

v_h_11qvhlt7mpnskaiskkajiri.pngbdrx3tfuui_rin3nd4jy8b_i71i.png5tyvitng2bf7r8iezr073gdavwm.png3kbcvaehmaimc2qhxbdljcocrca.pngbfjmjk7x2vrov4lyqdutycjuryk.pnglmwxndxvg-2vrpsgbjx4njobvyi.png

10 февраля СМИ сообщили, что разработчики игры «Смута» получат дополнительный грант от АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) в размере около 250 млн рублей на продолжение развития и доработку проекта. Выпустить патриотический тайтл на игровой площадке VK Play планируется в конце 2023 года. Ранее студия Cyberia Nova получила грант от ИРИ в размере 260 млн рублей и в конце прошлого года отчиталась об его использовании, показав инвесторам демоверсию игры и текущие наработки проекта.

znz8kq_0lfacj0cvdpohtafsweg.jpeg

Гендиректор ИРИ Алексей Гореславский рассказал СМИ, что:

  • ИРИ снова проинвестирует в студию, новый контракт с разработчиками будет подписан до 1 марта;

  • в Cyberia Nova планируют доработать «Смуту» до финальной версии до конца года и выпустить в VK Play;

  • в случае популярности проекта ИРИ продолжит финансово его поддерживать и после релиза;

  • ожидается, что игра разойдётся миллионным тиражом, понадобится её локализация на другие рынки, создание мобильной версии игры, серии образовательных мультфильмов для школьников по её мотивам.

Профильные эксперты пояснили СМИ, что общий размер инвестиций в «Смуту» может составить приблизительно 1 млрд рублей, включая разработку и дистрибуцию. Представитель VK Play рассказал СМИ, что разместить свой проект на российской игровой площадке может любой разработчик.

В январе 2023 года руководитель Cyberia Nova Алексей Копцев рассказал в интервью изданию «Навигатор игрового мира» о текущем состоянии проекта по разработке патриотической игры «Смута».

Глава Cyberia Nova пояснил, что:

  • у разработчиков студии «Сайберия Нова» есть опыт создания сложных прототипов на Unity, а также были совместные разработки с Wargaming;

  • в рамках проекта разработчики решили пойти на поиск новых сеттингов и попытаться рассказать историю про «насыщенный, интересный и очень важный исторический период в истории не только России, а вообще Европы в целом»;

  • «Смута» — это уже окончательное коммерческое название игры, посвящённой событиям Смутного времени в Московской Руси;

  • открытого мира в игре не будет. Там имеется набор локаций, между которыми по мере изучения карты можно будет быстро перемещаться, включая Нижний Новгород, Ярославль, Москву, провинциальную лесную Русь;

  • в качестве противников в игре будут волки в дремучих лесах, разбойники, банды наёмников, регулярные польские отряды, единоверцы. С частью противников можно будет применить дипломатию (красноречие);

  • в игре будут квесты, гусары и, возможно, лошади, но уже в DLC;

  • игровая механика будет основана на боевых амплуа. Главный герой сможет менять свой облик и использовать разное оружие: разбойник (в качестве оружия дубина), крестьянин (плотницкий топор), князь (огнестрельное оружие, включая мушкеты, пищали), скоморох (метательные бомбочки);

  • игра планируется к выходу в VK Play, а по зарубежному релизу разработчикам интересна коллаборация с китайскими партнёрами.

Копцев пояснил, что препродакшен проекта стартовал летом 2020 года. В начале 2023 года разработчики сделали «вертикальный срез» и подготовили небольшой фрагмент игры, в котором присутствуют все ключевые механики. В планах на этот год у команды остаётся производство контента и масштабирование игры на движке Unreal Engine 5.

«На данный момент около 45 человек в штате и большое количество аутсорсеров. Даже в условиях великого исхода айтишников в Таджикистан и Кыргызстан мы сумели найти талантливых специалистов. У нас есть ребята, которые и на GDC давали мастер-классы. Однако новые люди ещё потребуются, это точно. И я верю, что мы их найдём. Но надо понимать, что проект у нас достаточно высокого качества. Требования к кандидатам соответствующие», — пояснил Копцев.

По поводу санкций Копцев пояснил, что у компании есть проблема с покупкой ассетов, а все ранее собранные материалы в Google Workspace разработчики чуть не потеряли. «Условно, 2 ТБ данных ужались до 1,5 ГБ. Хорошо, что мы это дело предвосхитили и начали заранее переносить данные. Большую часть спасли, но не все», — добавил Копцев.

В конце марта Cyberia Nova планирует запустить отдельный сайт проекта, посвящённый Смутному времени для онлайновых полемик пользователей и получению обратной связи по текущим наработкам.

duivw-pxaet_ojsjiijuutvpkly.jpegrsaz1mybs6hv5iawsv4bbhhwi7g.jpegrvjcktyeqyuslpi3fx6z0eudaau.jpegm2hd-jd9n_2n0troxf9ltakm3f4.jpeg8vgrf8yzrhpu-mg3qnwcmgcqsiy.jpeg_pn_tmblyjarwfgixxqbsogeeb8.jpeg

24 ноября профильные игровые издания показали первую версию геймплея патриотической игры «Смута» от российской студии Cyberia Nova.

1q2ps14iujsfcka0d1zzgvkxenw.jpeg

В небольшом ролике показана короткая катсцена и начальные геймплейные моменты игры. В конце ролика представлена библиотека персонажей и оружия. Вероятно, что видео предназначалось для демонстрации инвесторам в рамках показа текущего прогресса в создании тайтла.

Судя по короткому видео с битвой с разбойниками, разработчики боевой системы вдохновлялись серией Dark Souls.

28 июля 2022 года студия Cyberia Nova запустила свой новый сайт по исторической Action-RPG «Смута». Ранее разработчики уточнили, что команда в полном составе находится в России и активно работает над игрой.

at9w__rvut6kuhqsyd632wuc5b0.jpeg

Разработчики пояснили, что в качестве литературной основы тайтла находится один из первых в России приключенческих романов — историческая книга Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году».

vkknqohnv8km9r_hrmugpekwamu.jpeg

Главный герой игры — это боярин Юрий Милославский, который принимает личное участие в сборе Нижегородского ополчения, в Битве за Москву, а также и в других важных исторических событиях Смутного времени. Милославский шаг за шагом исправляет ошибки своего прошлого, а в результате он способствует прекращению Смуты и объединению Московской Руси.

fo2djut8hujgzbvfn9ouzto_yf0.jpeg

Особенности игры «Смута»:

  • погружение игрока в культуру Европы XVII века и в события Смутного времени;

  • уникальная визуальная и аудиальная стилистика;

  • оригинальный игровой процесс, использующий современные индустриальные решения;

  • сюжет разворачивается в существующих и сегодня или в существовавших в прошлом исторических локациях;

  • возможность вариативного прохождения части миссий: через боестолкновения, в скрытом режиме или с использованием дипломатии;

  • ритмичная и логичная боевая система с низким порогом входа, но с вариативностью навыков и возможностей. Игра будет доступна как для новичков, так и для опытных геймеров.

mlsymccmeujchozgrhjusz_ohmc.jpeg

Разработчики признались, что они не делают в игре эталонную историческую реконструкцию и не разрабатывают совершенно неповторимый геймплей. По их мнению, они не создают игру с огромным бюджетом, хотя им должны были выделить ₽260 млн на этот проект. Пока что нет информации о стоимости игры для пользователей.

Данный материал от разработчиков отличается обновлённой графикой, новым оружием и детальными картинками локаций от первых презентаций идей и решений по этой игре в 2020 году.

11 июля студия мобильных игровых проектов Cyberia Limited стала Cyberia Nova и представила новый сайт-заглушку исторической Action RPG игры «Смута» с героем-одиночкой князем Милославским.

Дорогие друзья! Уважаемые читатели нашего сайта! Спасибо за ваш интерес к студии «Сайберия Нова» и нашему игровому проекту «Смута»!

Как вы, наверное, уже знаете — сейчас происходит ребрендинг фирменного стиля нашей студии. Мы решили изменить и само название, остановившись на варианте «Сайберия Нова».

Предыдущий вариант «Сайберия Лимитед» уже не соответствует сегодняшней ситуации. Ведь английское слово «лимитед» переводится как лимитированный или ограниченный, но сегодня мы переходим на качественно новый уровень профессиональной деятельности. Именно поэтому мы добавили в название нашей студии слово «Нова» (по латыни — звезда), созвучное русскому — «новый».

Через месяц официальный сайт студии «Сайберия Нова» и её группа во Вконтакте будут перезапущены в свежем дизайне и с обновлённой информацией об игре «Смута». Следите за новостями!

Cyberia Nova пообещала, что с 11 августа все же запустит свой новый сайт с описанием игры «Смута». Причину такого долгого ребрединга и перезапуска сайта (фактически он идет с начала июля) компания не пояснила. С другой стороны разработчики уточнили, что команда в полном составе находится в России и активно работает над игрой «Смута».

Согласно старому сайту Cyberia Limited и информации из открытых источников, студия работает с сентября 2015 года. Её специалисты занимаются выпуском мобильных игровых проектов и выполняют услуги аутсорсинга.

23 мая СМИ сообщили, что АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) выделила новосибирской студии грант (источники издания пояснили о сумме в 260 млн рублей или более) на разработку к 2024 году компьютерной игры в жанре Action-RPG о периоде Смутного времени.

В ТЗ игры указано, что в качестве основы для сюжета нужно взять исторический роман Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», который был впервые опубликован в 1829 году. Релиз игры запланирован на 2024 год. Стороны не раскрыли итоговую сумму гранта на создание игры. В Cyberia Limited сообщили изданию, что выделенных денег «достаточно для разработки AA-игры».

В «Смуте» князь Юрий Милославский будет участвовать в формировании второго ополчения вместе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским и борьбе с польскими войсками. Разработчики пояснили, что вдохновлялись видеоигрой Ghost of Tsushima, так как там схожий мотив — борьба небольшого числа патриотов против захватчиков.

3 июля пользователи и СМИ заметили, что сайт Cyberia Limited неожиданно перестал работать, а группа в VK внезапно стала частной. При этом не сообщается, были ли в группе или на сайте предупреждения о грядущем плановом проведении технических работ.

4 июля разработчики «Смуты» объяснили отключение сайта и группы в VK ребрендингом. Представители студии опровергают слухи об остановке проекта и присваивании бюджетных денег, а также указали, что оплата за игру произойдёт только после её создания.

По информации из открытых источников, новосибирская студия Cyberia Limited ещё в 2020 году показала разрисовки идей исторической Action-RPG игры «Смута» с героем-одиночкой князем Милославским.

4czmrz33a3rree_03w5wpcgx0xy.jpeg

Согласно документу разработчиков, они основывались на сериях игр Assassins Creed и «Ведьмак». По задумке, в «Смуте» будет открытый мир с эпичными квестами, прокачкой персонажа и большим количеством оружия и предметов для действий.

Помимо одиночной кампании Cyberia Limited обещала активную поддержку игры после релиза, выпуск дополнений к основной кампании с новыми персонажами и локациями, а также поддержку сетевой игры.

Студия не озвучила стоимость игры после релиза. Они предоставили дорожную карту по её созданию. На разработку игры им понадобится более двух лет и $20 млн.

qdrkcjvr2dgnqkfvjqjrzbt3edy.png

В команде проекта не обозначены сами разработчики, а показаны только основные руководители и менеджеры студии.

gclywccmmkl5ty58sy-jwmddsci.png

Cyberia Limited рассказала, что в игре все баталии будут разворачиваться в реально существующих или существовавших в прошлом исторических локациях (Китай-город или Семиверхая башня), а выполнять отдельные квесты можно за героев из враждующих лагерей.

По поводу игровой механики и вооружения в студии раскрыли, что она будет типична для того времени, но с дополнениями в виде уникальных свойств холодного и огнестрельного оружия, а также разных режимов игры: скрытное перемещение или проведение открытых сражений.

Студия раскрыла, что битвы с использованием холодного и огнестрельного оружия станут ещё зрелищнее, благодаря умениям персонажа, способностям использовать игровое интерактивное окружение. Также игрок примет участие в настоящих боевых операциях, будет оборонять и штурмовать локации, охранять свои и грабить вражеские караваны.

Основную часть времени игрок будет играть за князя Милославского, двигаясь по главной сюжетной линии, сторонние квесты позволят примерить на себя другие роли. Например, можно будет играть за Марину Мнишек или шведского графа Делагарди.

4lbcldwwejbxpo42ik8xvxv8hx8.png

В игре, которая пройдёт по довольно долгой временной линии, планируется ввести несколько сторон конфликта, включая армию Ивана Болотникова, первое и второе Русское ополчение, Польское войско, войско Шуйского, армии двух Лжедмитриев и Шведские войска.

В качестве основных персонажей, помимо Милославского, там будут монах-чернец Агафон, князь Пожарский, Марина Мнишек, оба Лжедмитрия, князь Скопин-Шуйский, царевна Ксения Годунова, шведский граф Якоб Делагарди, воевода Ляпунов, король Сигизмунд III и Хан Ураз Мухаммед.

Игроку «Смуты» предстоит пройти несколько сражений: битву под Кромами, Зарайскую битву, Троицкую осаду, Московское восстание 1611 года, осаду Смоленска, Московскую битву 1612 года, разгром Тушинского лагеря и осаду Пскова.

Авторы планируют разбить сюжет игры на девять нелинейно связанных между собой кампаний. История начнётся в 1601 году, ещё во времена Бориса Годунова, а закончится в году 1617, одновременно с завершением русско-шведской войны.

ubf5_sbkeuo5jnvnq4-lr25thjm.png

В последних страницах документа разработчики представили предварительные разрисовки локаций, несколько видов оружия и вид главного героя в 3D.

cen8sdak01yzw5_nkdh6786hbqw.jpeg

© Habrahabr.ru