Выкатка самолёта МС-21 в Иркутске

fb8f6743e36e410baf6ba7cd9a880705.jpg

Сегодня, 8 июня, на заводе «Иркут» состоялась выкатка первого лётного экземпляра узкофюзеляжного самолёта МС-21.
Выступающий на презентации Дмитрий Медведев сказал, что этот самолёт подымется в воздух в 2017 году.
Конкурировать МС-21 будет с Airbus A320 и Boeing 737, и их новейшими модификациями.
Небольшое видео с презентации. // Если появится видео в хорошем качестве — дайте знать, заменю

Самолёт собрали и теперь нужно протестировать его на земле. У всех авиапроизводителей между выкаткой и взлётом проходит около полугода.
По секрету, сотрудники «Иркута» говорят, что в плане поднять самолёт 30 ноября 2016 года. Судя по всему, официально решили озвучить более пессимистичные планы.

Показанная на церемонии машина представляет собой базовую модификацию МС-21–300 с вместимостью от 163 до 211 пасс. в зависимости от компоновки. На разных этапах готовности находится 4 самолёта. Сейчас в цеху окончательной сборки уже находится второй прототип МС-21. Он будет готов к концу лета. В сентябре этот прототип планируется доставить в ЦАГИ, чтобы начать статические испытания. В институте будут проверять прочность конструкции.

Максимальный взлетный вес МС-21–300 составляет 79250 кг, дальность полета — 6000 км.

Первый прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G от американской компании Pratt & Whitney. Эта силовая установка была сертифицирована FAA в мае этого года. Российская сертификация МС-21–300 с PW1400 запланирована на 2018 г. Сертификация самолета по европейским стандартам EASA должна состоятся годом позже.

Для самолетов семейства предусматривается альтернативная силовая установка — российский двигатель ПД-14. Осенью 2015 г. начались его летные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. По состоянию на первое июня суммарная наработка опытных двигателей в ходе наземных и летных испытаний составила 1000 ч. Второй этап летных испытаний должен стартовать в июле этого года.

По словам представителей Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), которая ведет разработку ПД-14, первые моторы для установки на МС-21 будут поставлены в 2017 г. Всего для летных испытаний ОДК поставит «Иркуту» пять двигателей. Сертификация ПД-14 в АР МАК ожидается в 2018 г. По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, поставки МС-21 с российскими двигателями планируется начать в 2019 г.

Главная изюминка самолёта — композитное крыло. Оно изготавливается цельным элементом с помощью технологии вакуумной инфузии. В серийных моделях так ещё никто в мире не делал. Это позволило создать крыло с рекордным удлинением 11,5. Удлинение крыла — отношение размаха крыла к средней хорде (ширине) крыла.

bf910070c1124b42b6d4dda2bf2284fc.jpg

b0070c8cf8054ac78bfb5a4c4ac2419e.jpg
Фотография Марины Лысцевой.

Салон первого лётного МС-21 будет собираться в подмосковном Жуковском, после перелёта туда из Иркутска, где сейчас находится самолёт. Салон не будет привычным «пассажирским». Борт предназначен для испытаний, поэтому в салоне будет специальное оборудование.
Зато, как можно увидеть на фотографии ниже, кабина пилотов полностью готова и функционирует. Экраны горят, показывают информацию.

1b14c0011dbe47428ab6fa1ea6ea599e.jpg

Технологии и процесс сборки самолёта, оборудование:

При подготовке статьи использованы материалы ato.ru, и фоточки из твиттера.
Также очень рекомендую фоторепортаж известного авиационного фотографа Марины Лысцевой.

© Geektimes